Ikon Tyres Autograph: проверяем, какими стали любимые шины россиян после ухода финской Nokian
MenToday обкатал на дорогах Ленобласти и Карелии летние шины нового (на самом деле не очень) российского производителя Ikon Tyres. На испытания нам предоставили не простые шины, а премиальные — из линейки Autograph.
Что такое Ikon Tyres
В минувшие два года шинный рынок России прошел через те же испытания, что и рынок автомобилей, с той разницей, что некоторые из ведущих покрышечных брендов де-факто сохранили производства в нашей стране, пусть и передав активы в управление другим юридическим лицам и под другим брендом. Именно так поступила Nokian Tyres. Ее завод во Всеволожске до недавнего времени был крупнейшим по мощности предприятием компании и обеспечивал 80% производства финской фирмы. В марте 2023 года завод со всеми технологиями и оборудованием перешел в собственность ПАО «Татнефть» и здесь возобновилось производство шин разработки Nokian под брендом Ikon Tyres.
Ikon Tyres сегодня это:
- Производственная мощность 17 млн шин / год
- Режим работы 24 / 7
- Производство шин линеек Ikon Autograph (премиальный сегмент), Ikon Character (среднеценовой сегмент) и Ikon Nordman (с 2025 года Ikon Character)
- Более 1 200 сотрудников (штат активно пополняется)
- Собственный отдел разработок
На испытания нам предоставили шины трех типов из премиальной линейки Autograph:
- Ikon Autograph Ultra 2 SUV (бывшая Nokian Tyres Hakka Black 2 SUV),
- Ikon Autograph Aqua 3 SUV (Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV),
- Ikon Autograph Eco 3 (Nokian Tyres Hakka Green 3).
За два дня испытаний мы проехали около 600 км по дорогам Карелии, а также побывали на полигоне «Игора Драйв». На маршруте Игора — Сортавала нас сопровождал дождь, что позволило оценить, как шины ведут себя в реальных условиях мокрой и скользкой дороги. На следующий день по дороге Сортавала — Выборг покрытие было уже сухим. Так что опробовать линейку вчерашних «нокианов» удалось во всех возможных условиях.
Ikon Autograph Ultra 2 SUV
Шина для больших и мощных кроссоверов выпускается в типоразмерах от R17 до R21 с индексами скорости от 240 до 300 км/ч. Хорошо показала себя и в городе, и на извилистых загородных шоссе с непостоянным качеством дорожного покрытия. Обеспечивает точную рулежку и предсказуемые реакции машины. Специальный состав резиновой смеси и многослойный протектор обеспечивают шине эластичность и цепкость. Усиленная боковина покрышки эффективно противостоит ударам. Не менее достойно Ultra 2 показала себя и на полигоне при испытаниях на аквапланирование. Благодаря продуманным рисунку и глубине канавок протектора вода из пятна контакта отводится очень эффективно даже на довольно высокой скорости, и машина не теряет управление.
Ikon Autograph Aqua 3 SUV
Еще одна кроссоверная шина, но ориентированная на машины классом пониже. Размерности ограничены диаметрами от R16 до R19, а скорость — от 210 до 240 км/ч. Покрышка очень порадовала поведением на мокром покрытии. Признаки аквапланирования у нее начинали проявляться только со скорости около 90 км/ч. Неплохую цепкость покрышка демонстрировала также на мягком грунте и песке — в этом заслуга грунтозацепов на кромке протектора. Кроме того, как рассказали представители Ikon Tyres, у этой шины есть особые элементы, предотвращающие застревание в ней камней и острой гранитной крошки и тем самым обеспечивающие более долгий срок эксплуатации покрышки. Помимо того, что так шина меньше разрушается, это повышает и акустический комфорт — сами знаете, как может действовать на нервы ритмично шаркающий по асфальту камешек, застрявший в протекторе.
Ikon Autograph Eco 3
Последней мы испытали чисто легковую шину Autograph Eco 3. Доступные размеры — от R13 до R18. Индексы скорости: T (190 км/ч), H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч). В качестве тестовых мулов выступили китайские Changan UNI-V, достаточно проворные для того, чтобы как следует проверить, на что способна Eco 3. Как следует из названия, ключевым (но не единственным) достоинством этой шины является накат. Низкое сопротивление качению за счет особой рецептуры резиновой смеси на основе натурального компонента позволяет снизить расход топлива. Шина не разочаровывает и когда переключаешь коробку в «спорт». За счет прочной конструкции стального брекера и жесткости боковин Eco 3 отлично цепляется за дорогу в динамичных поворотах и позволяет создавать достаточно высокие перегрузки. Особые углубления по бокам протектора волшебным образом снижают шум. И хорошая новость для тех, кто покупает шины надолго — дополнительный слой резины под протектором продлит срок службы покрышки.
Перспективы
По мере наращивания объемов производства шин на отечественных заводах рынок этих важнейших для автомобилиста резиновых изделий выправляется. По итогам I квартала 2024 года производство покрышек в России выросло на 25%. Завод Ikon Tyres пока не развернулся даже в половину своих возможностей. Но качество продукции, как мы убедились во время тест-драйва, остается на высоте. А в будущем заводчане обещают и новые разработки — формирование собственного отдела R&D уже запущено. Так что долго «донашивать» устаревшие шины за ушедшими с нашего рынка брендами точно не придется.