Инструкция по сохранению авто от коррозии: как грамотно обработать нижнюю часть автомобиля антикором после зимы?
Особенно сильно достается нижней части кузова, порогам, низу дверей и подвеске. Поскольку до 60% объема в составе зимних реагентов составляет хлорид натрия, то можете считать, что ваш автомобиль в холодное время года омывается солеными морскими водами. В этих условиях процесс ржавления стали идет чрезвычайно быстрыми темпами.
Любая мелкая царапина, на которую попадет реагент, может превратиться в ужасного вида ржавого паука, который начнет изнутри подрывать лакокрасочное покрытие и уничтожать металл автомобиля.
С наступлением весны при повышении температуры воздуха скорость реакции еще увеличивается, и можете быть уверены, что весной машина начинает ржаветь сильнее, если на ней хотя бы частично остаются противогололедные реагенты.
Необходимо остановить этот процесс и заблокировать разрушающее воздействие соли на металл. Затем надо нейтрализовать поверхность и отчистить ее от следов ржавчины. Только затем можно покрывать все нижние части автомобиля антикоррозионным составом.
Расходные материалы: вода, чистящее средство на основе мыла, нейтрализатор ржавчины типа «цинкарь», строительный фен или тепловая пушка, антикоррозионный состав в аэрозольных баллончиках.
Инструмент: ручной опрыскиватель с накачкой воздуха, щетка с длинной ручкой, кисточка, защитные очки, перчатки, респиратор.
Методика подготовки автомобиля к нанесения антикора:
- Загоните автомобиль на эстакаду или поставьте на подъемник
- Разведите в теплой воде мыло или чистящее средство. Концентрация должна быть такой, как при мытье посуды
- Залейте получившийся состав в опрыскиватель
- При помощи сильной струи воды из опрыскивателя смойте все остатки реагентов с днища, колесных арок, порогов и других труднодоступных мест. Используйте защитные очки.
- При очистке днища используйте щетку с длинной ручкой, чтобы удалить осевшую пыль, песок, грязь и старый антикор.
- После этого заправьте опрыскиватель холодной водой и смойте остатки чистящей жидкости с нижней части кузова
- Строительным феном или тепловой пушкой просушите низ автомобиля. Проверьте, чтобы нигде в скрытых полостях не было воды.
- При помощи кисточки нанесите нейтрализатор ржавчины «типа» цинкарь на все места, где проявилась ржавчина. Работайте кисть так, чтобы растирать окислы и смывать нейтрализатором остатки коррозии. Хорошим результатом будет блестящий металл или хотя бы ровная гладкая поверхность стали без рыхлой ржавчины.
- При помощи тепловой пушки просушите проблемные места. Остатки нейтрализатора в виде серых и белых пятен фосфата удалите влажной тряпкой и снова просушите эти точки.
Когда вы подготовите поверхность и удалите все очаги коррозии, то можно приступать к обработке автомобиля антикором.
Для обработки днища и колесных арок используйте антикоррозионный состав на основе полимерно-битумной мастики. Обязательно наденьте респиратор и защитные очки.
При необходимости заклейте малярным скотчем те места на внешней стороне порогов, которые надо защитить от брызг антикора. Помните, что антикоррозионный состав в аэрозольном баллончике находится в жидком состоянии.
- Начните его наносить от задней части автомобиля, находясь под днищем, и двигайтесь спиной вперед. Так все излишки антикора запачкают вас.
- Подождите 1 -2 часа, чтобы первый слой антикора высох, и нанесите второй слой из аэрозольных баллончиков, двигаясь теперь спиной вперед от передней части автомобиля.
Обычно двух слоев полимерно-битумной мастики бывает достаточно для защиты днища и порогов на 2 года. Раньше такие процедуры были очень популярны у автолюбителей, которые дорожили своими машинами.
В тучные времена от этого действа многие владельцы отказывались, предпочитая менять машину каждые 3 года. Но в нынешних экономических условиях бережливость по отношению к транспорту и отказ от бездумного потребления снова может стать трендом на ближайшие годы.