Как быстро избавиться от ржавчины, которая появилась из-под ЛКП от противогололедных реагентов?
Обычно от воздействий едких реагентов оголенный металл кузова действительно начинает активно корродировать. От снега и воды, попадающей на это место, на краске вокруг поврежденного места начинает скапливаться поверхностная ржавчина, которая сильно въедается в ЛКП. С расстояния в один метр машина с такими внешними дефектами начинает выглядеть ужасно.
Инструменты и расходные материалы:
- небольшая кисточка с жесткой щетиной, лучше всего такую приобрести в канцтоварах;
- средство для нейтрализации ржавчины типа «цинкарь» с ортофосфорной кислотой;
- салфетки, протирочная бумага, тряпки;
- консистетнтая прозрачная смазка типа «литол».
Порядок действий:
- Обмакните кисть в нейтрализатор ржавчины и проведите несколько раз по ржавчине. По мере того, как ортофосфорная кислота начнет реагировать с оксидом железа, ржавчина на ЛКП начнет растворяться. Продолжайте растирать это место кисточкой, смоченной в автохимии.
- Дайте нейтрализатору ржавчины время на реакцию. Если вы находитесь в теплом гараже, то достаточно и 15 минут, если вы производите процесс на улице при минусовой температуре, то потребуется не менее 30 минут.
- Выждав необходимое время, проверьте, удалось ли растворить ржавчину? Потрите поврежденное место сухой салфеткой — если ржавчина с краски кузова стирается и сама царапина сменила цвет с коричневого на металлический, то можно переходить к следующему пункту. В противном случае повторите предыдущий пункт процесса.
- Протирочной бумагой протрите насухо обработанное нейтрализатором ржавчины место. Эта химия не повредит краске, зато ортофосфорная кислота хорошо протравит металл и удалит оксиды железа, очистив место до чистого металла.
- Нанесите на палец небольшое количество консистентной смазки и разотрите ее по царапине и вокруг, чтобы создать водонепроницаемое покрытие. Так вы законсервируете царапину до лучших времен, до наступления теплого времени года, когда реагенты пропадут с улиц и дорог.
- Тряпкой или салфеткой удалите остатки консистентной смазки с ЛКП, чтобы не было некрасивых разводов и потеков.
Подобный метод консервации металл хорош тем, что его можно производить в любую погоду, даже в снег и в дождь. На консервационную смазку будет попадать влага но она будет стекать вниз, не смешиваясь с ней.
Негативная сторона этого метода заключается в том, что грязь будет налипать на смазку, оставаясь в ней, и спустя какое-то время в этом месте образуется темный налет — это может быть визуальным дефектом, с которым придется смириться. Его можно будет счистить мягким растворителем в любое время, но рекомендуется оставить его в таком виде вплоть до момента начала ремонта лакокрасочного покрытия в подходящих условиях.
При таком методе консервации царапины ржавчина не будет распространяться, и машина будет защищена от сквозной коррозии на много лет.