Просто и быстро: как самостоятельно разморозить личинку замка?
Запирающие устройства, которые весь срок эксплуатации проводят под открытым небом, обычно рассчитаны на работу в довольно большом диапазоне температур. Но все-таки порой с замками происходит нечто невообразимое, и они перестают открываться.
Как это происходит
Чаще всего такие фокусы случаются с цилиндрическими личинками, которые находятся в навесных замках, а также в дверях и багажниках автомобилей. Если вы в теплое время года смазывали детали и механизмы таких замков консистентной смазкой, полагая, что это облегчит открывание замка, то вы ошиблись.
При изготовлении замков используются специфические сплавы и материалы, которые при трении сами создают микроскопическую стружку, способную создавать некое подобие сухой смазки. Этот мелкий порошок растирается в пыль и покрывает ригели и цилиндр замка изнутри в виде гладкого скользкого налета, благодаря которому у металлических деталей и возникает способность работать при любой температуре.
При попадании консистентной смазки на внутренние детали замка, она заполняет созданные в процессе притирки деталей зазоры. Во время наступления морозов эта смазка густеет и становится по вязкости похожей на пластилин. Это уже затрудняет движение мелких деталей и пружинок внутри механизма.
В других случаях из-за резкой смены температуры (с холодной на теплую и обратно) внутри замка скапливается конденсат. Это может легко происходить с личинками автомобильных дверных замков. В навесных замках главным врагом является дождь и мокрый снег, из-за которых влага попадает внутрь механизма и при похолодании блокирует любые движения рабочих частей замка.
Как расшевелить замороженный замок
Зная о том, как возникает эффект примораживания, мы может произвести процедуру оттаивания механизма, которая позволит внутренним частям двигаться и открыть, наконец, этот замерзший замок.
Ни в коем случае не поливайте навесные замки горячей водой на морозе! Может быть, вы в этот раз и сможете открыть его, но если вот так оставить его с попавшей внутрь механизма горячей водой, то вы рискуете в следующий раз столкнуться с такой же ситуацией. Горячая вода на морозе частично испаряется, а частично резко охлаждается и успевает замерзнуть там, куда она попала в теплом виде. Кроме того, поливать внешнюю часть автомобильной двери или багажника с маленьким отверстием для ключа совершенно бессмысленно.
Чтобы качественно разморозить замок, надо осторожно нагреть сам ключ! Сделать это можно при помощи пламени обычной спички или зажигалки. В крайнем случае, можете воспользоваться газовой горелкой на небольшой мощности, чтобы не перегреть ключ и не обжечься самому.
Как только ключ достаточно нагреется, то просто вставьте его в личинку и нажимайте на него так, как обычно. Ключ передаст необходимое количество тепловой энергии именно в тех местах, где у него будет плотный контакт с металлическими деталями замка. Прижатые плотно и примерзшие друг к другу ригели нагреются и получат подвижность. Вы сможете легко вставить ключ до упора и повернуть его, чтобы открыть замок и получить, наконец, доступ к своему имуществу.
Чтобы исключить вероятность повторения такой ситуации, необходимо побрызгать отогретый замок и его детали изнутри жидкой проникающей смазкой. Она разбавит густую смазку, если она там была, и вместе с ее излишками стечет вниз. Для достижения окончательного эффекта можно без разбора замка продуть его механизм снаружи через замочную скважину при помощи сжатого воздуха, например, насосом от велосипеда или автомобиля.
Личинки автомобильных замков снабжены специальными защитными металлическими шторками, которые призваны блокировать попадания воды в замок снаружи. Не поможет также и нагревание личинки замка автомобильной двери снаружи при помощи пропановой горелки: сама личинка находится за шторкой гораздо глубже, и вы успеете очень горячим пламенем газовой горелки испортить краску на двери и попортить ручку прежде, чем сама личинка получит хоть какую-нибудь порцию тепла. А разогревание навесного замка пропановой горелкой способно привести к тому, что маленькие пружинки внутри механизма перегреются и потеряют упругость. После этого такой замок можно будет только выбросить.