Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость для АКПП?

Многие автодилеры и авторизованные сервисные центры указывают, что смена трансмиссионного масла не требуется во время всего срока службы автоматической коробки передач. Правда это или нет?
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость для АКПП?
Pixabay
Жидкость для автоматической коробки передач можно называть маслом, поскольку она изготовлена на основе нефтепродуктов и имеет в составе высокотехнологичные компоненты.
Содержание статьи

Жидкость АКПП

Масло в АКПП является рабочим телом трансмиссии, с ее помощью происходит передача крутящего момента от маховика двигателя к шестерням трансмиссии. Свежее масло в чистой новой АКПП циркулирует свободно, оно и смазывает, и моет, и охлаждает все пары трения внутри трансмиссии. Поэтому очень важно, чтобы все его свойства проявлялись в полной мере.В ходе эксплуатации трасмиссионное масло неизбежно теряет свой оригинальный цвет, оно темнеет и насыщается самыми разными частицами, мелкой стружкой и грязью, которая оказывается в ней во взвешенном состоянии. Конечно, самые тяжелые частицы грязи остаются в поддоне АКПП, еще какие-то фрагменты стружки улавливаются фильтром, который также находится в картере коробки-автомата. Но определенная часть этой грязи все же продолжает свой круговорот внутри системы, она может оседать в радиаторе охлаждения и на соленоидах, загрязняя их и мешая их нормальной работе. Грязное масло также теряет свои смазывающий функции, и передача крутящего момента осуществляется с меньшей эффективность.

В оригинальных инструкциях по эксплуатации иностранных АКПП отмечается, что трансмиссионное масло следует менять частично или полностью примерно через 80 тысяч километров пробега. Особо подчеркивается, что если автомобиль используется в тяжелых условиях, если он много и часто возит на прицепе трейлер или перемещается в горной местности, то этот интервал следует сократить и менять жидкость в АКПП каждые 60 тысяч километров.

С учетом того, что российский климат с его холодными зимами и жаркими летними месяцами, а также движение в условиях современного городского потока с пробками и частыми остановками на светофорах можно отнести к суровым условиям эксплуатации, то следует придерживаться этой цифры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Вместе со сменой трансмиссионной жидкости крайне рекомендуется менять и фильтр, поскольку работа масла в АКПП по сути масло чем отличается от функционирования масла в двигателе. О том, что при смене моторного масла надо менять и масляный фильтр, все наверняка знают.

Как правильно производить замену

Но, в отличие от моторного масла, трансмиссионное рекомендуется менять частично, если при сливе старого масла не происходит снятие АКПП с автомобиля и ее разборка для ремонта. Если при помощи специального оборудования разом удалить все старое масло из АКПП и залить новое, датчики на коробке-автомате будут передавать неправильные сигналы о том, какое давление следует создавать для работы фрикционов. Это крайне опасная ситуация для трущихся деталей, поэтому многие зарубежные автопроизводители рекомендуют производить только частичную замену масла в коробке-автомате, снимая поддон, и заливать новую порцию по уровню, контролируя его так, как указано в инструкции по эксплуатации.

Нажми и смотри

Например, в АКПП марки GM уровень масла надо измерять после того, как АКПП проедет 10–15 километров и жидкость разогреется до рабочей температуры. Если он оказывается ниже размеченной зоны на щупе, то ее надо осторожно добавить, не переливая ее сверх этой зоны.

Для автомобилей с пробегом срок частичной замены масла в АКПП следует сократить в 1,5–2 раза, то есть до 30 000–40 000 километров. Так в коробке-автомате все время будет масло примерно одного качества, и АКПП практически не почувствует разницу в свойствах рабочей жидкости до и после ее замены.

Еще по теме: