Как ездить на автомобиле при экстремальной жаре: 10 советов, которые уберегут вас и вашу машину

Рассказываем, что делать и чего не делать, чтобы жаркое лето не испортило жизнь ни вам, ни вашей машине.
Как ездить на автомобиле при экстремальной жаре: 10 советов, которые уберегут вас и вашу машину
Legion-Media
Содержание статьи

Длительное пребывание человека на солнцепеке может привести к солнечному удару или ожогам кожи. Не лучшим образом жара сказывается и на вашем автомобиле. В жаркий день, постояв на солнце, машина может нагреться до такого состояния, что на капоте можно будет пожарить яичницу. А внутри автомобиля температура может доходить до 60 градусов. Это может привести к повреждению и выцветанию деталей отделки и повышенному выделению вредных веществ из пластика, не говоря уже о том, что садиться в такую машину сродни сошествию в ад — можно даже получить ожог. Этого можно избежать, если выработать несколько полезных привычек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверяйте антифриз и состояние системы охлаждения

Freepik

Не у всех автомобилей есть контрольный датчик уровня охлаждающей жидкости. Старайтесь следить за ее уровнем визуально по меткам на корпусе расширительного бачка. Даже новый и исправный автомобиль в жару может закипеть из-за недостатка охлаждающей жидкости. Важно также следить за чистотой сот радиатора — летом они забиваются тополиным пухом, пыльцой, дорожной грязью и насекомыми и перестают эффективно отводить тепло, способствуя перегреву.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не оставляйте машину на солнце

По возможности паркуйтесь в тени, но не под деревьями — в противном случае можете по возвращении найти свой автомобиль в потеках птичьих экскрементов или каплях древесного сока. И то, и другое очень вредно для ЛКП. Кроме того, во время ураганов или внезапных порывов ветра упавшее дерево или обломившаяся тяжелая ветка могут повредить машину. Учитывайте, что в течение дня угол падения солнечных лучей постоянно меняется, и выбранный вами тенистый участок через пару часов может оказаться на самом солнцепеке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используйте защитные экраны либо чехлы

Если ваша машина часто стоит на улице, приобретите недорогой солнцезащитный экран на лобовое стекло. Они легко крепятся на пару присосок и эффективно отражают солнечные лучи, не позволяя им нагревать салон. На время длительной уличной стоянки целесообразно укрыть машину чехлом — так вы защитите ее от любых погодных невзгод и нескромных взглядов любителей поживиться забытыми в салоне вещами или неаккуратных соседей по парковке, слишком далеко распахивающих двери.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чаще мойте машину и не пренебрегайте покрытием воском

Freepik

Летом машина постоянно подвергается воздействию всевозможных загрязнителей. Разбивающиеся о стекла и кузов мошки, птичьи «подарки», древесная смола, дорожная пыль и гравий, грязь с асфальта и обочин, летящая в ваш автомобиль вместе с брызгами поливальных машин, битум — если все это вовремя и аккуратно не смыть, кузов очень быстро потеряет весь свой лоск, а в микроповреждениях ЛКП начнут заводиться очаги коррозии. Необязательно мыть машину каждый день — если после мойки нанести на кузов воск, заполняющий поры в краске и образующий защитную пленку, автомобиль дольше будет оставаться чистым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затонируйте автомобиль атермальной пленкой

Тонировка нежелательна с точки зрения безопасности — она ухудшает видимость не только для вас, но и для водителей других машин, например, едущих сзади, не давая им разглядеть, что происходит перед вашей машиной и вовремя отреагировать на ваше резкое торможение. Но в жаркий период она может снизить нагрев салона и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования машины. В идеале необходимо использовать специальную атермальную пленку, задерживающую ультрафиолет и уменьшающую теплопередачу. Помните, что, согласно ПДД, светопропускание лобового передних боковых стекол не может быть менее 70%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не оставляйте в салоне электронику, продукты и аэрозоли

Перегрев современного гаджета способен вызвать не только его выход из строя, но и возгорание литиево-ионной батареи, что грозит пожаром уже всему автомобилю. То же самое касается аэрозольных баллончиков, которые могут взорваться. Продукты на жаре моментально испортятся, более того, некоторые виды упаковки при нагреве могут начать источать вредные и даже опасные химические соединения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используйте кондиционер правильно

Unsplash

Когда вы садитесь в раскаленную машину, велик соблазн сразу включить кондиционер на полную, чтобы быстрее охладить салон. Не делайте так ни в коем случае. От резкого перепада температур может даже лопнуть лобовое стекло (тоже самое может произойти и зимой, при прогреве замерзшей машины). Самый лучший вариант — проехаться немного с открытыми стеклами и, когда машина немного охладится за счет обдува, включить кондиционер.

Следите за давлением в шинах

Нагретый воздух расширяется, и давление в ваших шинах может вырасти. Перекачанные шины так же нежелательны, как и приспущенные. У слишком туго накачанного колеса уменьшается пятно контакта с дорогой, что может привести к проскальзыванию. Кроме того, жесткое колесо передает больше импульсов подвеске и неподрессоренным массам, что приводит к ускоренному износу ходовой части.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всегда имейте с собой запас питьевой воды

Как известно, здоровому взрослому человеку в день необходимо выпивать около 2 литров воды. В жару человек усиленно теряет влагу, поэтому это количество должно быть даже выше. Обезвоживание начинает проявлять себя чувством усталости и снижением концентрации, а в некоторых случаях — повышенной раздражительностью. Ни то, ни другое водителю совершенно не на пользу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ни в коем случае не ездите на зимней резине, даже без шипов

Почему нельзя летом использовать шипованную резину, объяснять, думаем, излишне. Но некоторые владельцы машин с нешипованными зимними покрышками продолжают эксплуатировать их и летом — ведь формально это не запрещено, и оштрафовать такого водителя не смогут. Но нешипованные шины, или «липучки» изготовлены из резины, которая становится на жаре слишком мягкой. В повороте или при торможении машина на такой резине плывет, будто по маслу. Кроме того, из-за особенностей рисунка протектора у липучек очень низкий порог аквапланирования. В лужах они всплывают раньше и на более низкой скорости, чем летние шины, и машина становится неуправляемой. Плюс ко всему протектор у такой покрышки в летних условиях очень быстро стирается и она становится вовсе непригодной и даже опасной для езды.