Как ездить по разбитым дорогам, чтобы не повредить подвеску автомобиля
Замедляйтесь, если видите выбоины
Очевидный совет, который многие игнорируют. Нельзя следовать принципу «быстрее едешь – меньше ям», ведь это работает только в случае с небольшими и неглубокими повреждениями дорожного полотна. Если же яма окажется достаточно крупной, у вас есть риск со всей силы наехать колесом на грань выбоины и сильно повредить подвеску.
При этом, даже если у вас машина с толстыми шинами или пневмоподвеской, вам все равно стоит быть аккуратнее. Повышенный комфорт в салоне совсем не означает увеличенную надежность агрегатов.
Тормозите аккуратно
Если вы понимаете, что впереди глубокая выбоина, и начинаете тормозить – нельзя допускать, чтобы колеса попали в яму с выжатой вами педалью тормоза. Прямо перед попаданием нужно отпустить тормоз, чтобы передние колеса разгрузились и снизили нагрузку на шасси.
Будьте осторожны с лужами
Понимаем, ездить по лужам на большой скорости весело. Однако даже неглубокое на вид затопление может скрывать яму или даже острые предметы, которые проколют вам шины.
К тому же, большое скопление воды может затянуться в вентиляционные прорези и попасть в мотор, вызвав гидроудар. А если лужа все-таки неглубокая, может произойти аквапланирование, из-за которого вы потеряете управление. В общем, лужи – это зло.
Не гоняйте по щебню
Если ваша машина – не раллийный Subaru, гонки по грунту могут закончиться для вас плохо. Чаще всего среди тысяч камушков может попасться один острый, который порежет вам шину и обеспечит вызов эвакуатора или грустную езду на «докатке».
К тому же, камни могут повредить как ЛКП вашей машины, так и краску на автомобилях других участников движения. Еще раз: двигайтесь медленнее и аккуратнее.
Обратите внимание на шины
Если вы понимаете, что перед вами – несколько километров разбитой дороги, не будет лишним немного уменьшить давление внутри шин. Это позволит машине более мягко отрабатывать дорожный профиль.
В случае, если у вас спортивный автомобиль на низкопрофильных покрышках, будьте еще аккуратнее, ведь долгая езда по щебню может стать причиной возникновения грыж на боковинах.