Как избавиться от конденсата в баке без его снятия с автомобиля?

Образование конденсата в баке чаще всего происходит в такую погоду, когда чередуются заморозки и потепления. Зимой скопившаяся в баке вода катается под слоем бензина по дну бака, и легко может замерзнуть в районе заборного отверстия топливного модуля.
Как избавиться от конденсата в баке без его снятия с автомобиля?
Pixabay

Если конструкция бака и топливного насоса несовершенна, то лед в баке может нарушить подачу топлива в двигатель, и мотор в мороз не заведется. Как вариант, в процессе езды зимой могут возникать пропуски в подаче топлива, и двигатель будет работать неустойчиво.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вода в топливном баке также буде негативно влиять на коррозионную устойчивость бака, усиленное ржавление бака изнутри весьма вероятно. Раньше во многих классических автомобилях были специальные пробки на дне баков, при выворачивании которых можно было слить бензин с водой и надежно осушить емкость. Современные машины в основном не имеют таких опций, и для удаления воды из топлива приходится снимать баки.

Но есть относительно недорогие и умные способы, которые позволяют избавиться от конденсата и вытеснить воду из топлива без снятия бака:

  • Автохимия. Существует большое количество растворов и присадок к топливу, которые можно залить в бак для этих целей. Известно, что вода и бензин не смешиваются, при этом вода тяжелее бензина. Состав присадки к топливу разработан таким образом, что она имеет удельный вес больше, чем бензин, и при этом легко смешивается с водой. Добавив такую автохимию в бак, вы получаете некую субстанция, плавающую в бензине или в дизеле, которая содержит какое-то количество воды, и может быть удалено в процессе работы мотора через топливопровод. Для бензиновых и дизельных двигателей есть свои составы, поскольку физические и химические свойства этих двух видов топлива друг от друга отличаются.
  • Масло. В дизельный двигатель можно налить машинного масла до 10–15 процентов от объема бака. Тогда вода смешается с маслом и образует эмульсию, которая постепенно будет выведена в двигатель и сгорит там во время работы.
  • Спирт. В бензиновый двигатель можно залить чистый этиловый или изопропиловый спирт, при этом надо примерно предполагать, сколько воды плещется в баке? Оптимальный вариант — добавить спирта в 2 раза больше воды, но не более 2 литров на бак. Тогда спирт, которые тяжелее бензина, опустится на дно бака. Поскольку вода и спирт взаимнорастворимы, то они создадут незамерзающую смесь, способную к воспламенению, и она постепенно будет вытеснена из бака. Не рекомендуем вместо спирта заливать ацетон или сольвент, потому что они не смешиваются с водой, а образуют некую взвесь. Это тоже не даст воде замерзнуть единым айсбергом внутри бака, но вряд ли позволит от нее гарантированно избавиться.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюме

Все варианты хороши по-своему, выбор зависит лишь от того, какой у вас двигатель и какое средство вам будет по карману. Медицинский спирт обычному гражданину в наше время сложно приобрести по причине дефицита, поэтому большинству владельцев бензиновых моторов придется все-таки ехать в автомагазин. Обладателям дизеля гораздо проще избавиться от воды, поскольку машинное масло можно в бак заливать любое, и дизельный мотор за это вам только скажет «спасибо».