Как изменится автомобильный рынок в 2023 году: эксперты рассказали, что водителей ждут большие перемены
В 2023 году российский авторынок, по словам экспертов, сильно изменится. Точнее он начнет строиться заново из-за роста доли продаж китайских брендов и приостановки поставок европейских, американских и корейских автомобилей, следует из письма ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в адрес дилеров китайских брендов, которое оказалось в распоряжении информационного агентства «Прайм».
Как изменится авторынок?
В 2022 году рынок продаж новых автомобилей потерял около 2/3 продаж прошлого года. Такую ситуацию эксперты называют трагедией, из-за которой рынку придется строиться заново.
Так, по словам гендиректора ГК «Автодом», вероятнее всего, в следующем году основную часть ассортимента будут представлять китайские бренды, за ними будет следовать «АвтоВАЗ», а потом все остальные производители.
Что будет с ценами?
В РОАД также подчеркнули, что ожидают в ближайшее время рост доли продаж китайских автомобилей в России с 31 процента до 70 процентов. «При, казалось бы, резко уменьшившейся конкуренции, "китайцы" в этом году привезли меньше автомобилей, чем в прошлом. Зато цены поднялись на почти 50 процентов. Продажи автомобилей по китайским брендам снизились на 5 процентов. И это при том факте, что в прошлом году дилеров китайских брендов на первое января 2022 года было 697, а на первое ноября 2022 года дилерских центров стало уже 830», — уточнили в ассоциации.
Согласно статистике, один китайский автоцентр в России придает около 10-15 автомобилей в месяц. Такой объем не может сделать бизнес доходным. Из-за этого растут розничные цены и цены закупки, конкретно в этом году они выросли практически в 1,5 раза, от чего страдают клиенты.