Как не потерять деньги, купив убитое такси вместо нормального авто: эксперты рассказали, на что смотреть при выборе

Эти советы помогут быстро понять, что приглянувшийся вам автомобиль долго работал в такси.
Как не потерять деньги, купив убитое такси вместо нормального авто: эксперты рассказали, на что смотреть при выборе
GettyImages
Содержание статьи

Рынок подержанных автомобилей в России переживает непростые времена и выбор хороших и недорогих машин сильно сузился. Неопытный покупатель в погоне за дешевизной может приобрести машину из такси со скрученным пробегом. По данным «Российской газеты», только в московском регионе насчитывается свыше 160 тысяч такси и большая их часть попадает в итоге на вторичный рынок. Издание узнало у экспертов по подержанным автомобилям из компании Fresh, как распознать «такси в мешке».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модели из «группы риска»

Unsplash

Сегодня в такси представлены десятки моделей автомобилей разных классов. Самые популярные в Москве — Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Hyundai Sonata, Kia Optima, Kia K5 и Kia Rio. Раньше у таксопарков были в большом почете Ford Focus и Ford Mondeo, что было вызвано во многом наличием во Всеволожске завода по производству автомобилей с синим овалом. Но чем дальше от столицы, тем причудливее и шире разброс таксомоторов по маркам и моделям.

Ржавые, битые, утопленные: как не ошибиться при покупке китайского авто с пробегом

Неубиваемые подержанные автомобили ценой до 500000 рублей

По мнению технического директора автомобильного маркетплейса Fresh, Максима Рязанова, практически любая модель автомобиля может иметь опыт работы в такси, за исключением пикапов, кабриолетов и спортивных машин. Поэтому ориентироваться только на марку — не выигрышная стратегия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особые цвета и комплектации

В СССР определить машину из такси было проще простого. «Волга» ГАЗ-24 для таксопарков имели обозначение 24-01 и красились сначала в светло-зеленый, а затем в лимонный цвета. Под капотом был дефорсированный под 76-й бензин двигатель 85 л.с. Салон был из кожзама без тканевых вставок, что делало его легким в уборке.

Сегодня специально для российских таксистов автомобили никто не производит. А цвет у машины из такси может быть любым — все равно их зачастую оклеивают пленкой. Но именно пленка, точнее, ее остатки, могут выдать использование машины извозчиком. По словам собеседников «Российской газеты», пленку сложно удалить бесследно. Ее остатки и следы клея можно найти на стыках кузовных панелей и в укромных местах кузова, а если она закрывала только часть машины, будет видна еще и разница в оттенке между участками под пленкой и без.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С точки зрения комплектации таксопарки обычно стараются приобретать машины с автоматом, но в самой скромной комплектации — белого цвета, без кожаной отделки, литых дисков, продвинутого климат-контроля и электрических задних стеклоподъемников.

Скрученный пробег

Freepik

Автомобилю в такси ничего не стоит накатать за год сотню тысяч километров. За пять лет пробег перевалит уже за несколько сотен тысяч км — на таком пробеге двигателю уже бывает необходим капитальный ремонт. При продаже такой машины у продавца велик соблазн скрутить пробег. В России, в отличие от некоторых европейских стран, уголовной ответственности за это не предусмотрено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше скрученный пробег можно было определить лишь по косвенным признакам вроде стертых педалей, руля и рукоятки КПП, хотя самые ушлые продавцы часто заменяют эти детали на более новые. Однако по мере цифровизации и развития разнообразных сервисов у покупателей появился доступ к достоверной истории автомобилей на рынке.

«Современный автомобиль оставляет много цифровых следов, по которым можно вычислить пробег: к ним относятся отметки о посещении станций технического обслуживания, обращения к дилерам, прохождение техосмотров, размещение объявлений о продаже»
Максим рязанов Технический директор Fresh

Купив за символические деньги доступ к отчетам на популярных классифайдах, можно узнать много полезного и интересного. Например, что у машины была лицензия на работу в такси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один надежный источник сведений о машине — чтение записей в различных электронных блоках через диагностический разъем. О том, что с пробегом мухлевали, расскажет несоответствие показаний одометра логам КПП или блока управлением двигателем. Например, на одометре может быть 100 000 км, а КПП покажет, что прошла 250 000 км или в «мозгах» будет висеть ошибка на пробеге в 200 000 км. Правда, сейчас и такие расхождения научились корректировать — все зависит от марки машины и готовности продавца к таким заморочкам.

Как с большой вероятностью определить машину из такси невооруженным взглядом

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неравномерный износ элементов салона. Таксисты часто укрывают сиденья чехлами и используют накладки на руль, чтобы сохранить эти наиболее подверженные износу детали. При этом дверные карты и рукоятки дверей, особенно сзади справа, могут напротив иметь следы активного использования — проплешины, потертости, сглаженную текстуру относительно остального материала. Разница в усилии открывания дверей и состояние петель тоже может сказать о том, какая дверь открывалась наиболее часто.

Состояние заднего правого сиденья. Чаще всего в такси ездит один пассажир, и садится он, как правило, сзади справа. Подушка в этом месте будет скорее всего менее упругой, это легко понять собственной «пятой точкой», посидев на обеих половинах заднего дивана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Состояние передней панели. Передняя панель может выдать таксомоторное прошлое машины следами установки гаджетов — многие таксисты вешают сразу несколько смартфонов, чтобы принимать заказы сразу со всех агрегаторов. Обращайте внимание на отметины на дефлекторах вентиляции, царапины на пластике, следы от присосок и наклеек на стеклах.

Следы кузовного ремонта. «Российская газета» приводит данные Банка России, согласно которым таксисты попадают в аварии в 7,4 раза чаще простых водителей. Так как машина должна приносить доход, а не простаивать, ремонт делается быстро и по минимальным расценкам, а значит, зачастую он не особо качественный. Несоответствие зазоров, мелкие вмятины, разница в оттенках краски, отметины от установок фонарей с шашками — все это может выдать бывшего трудягу, как и выраженная «бордюрка» со стороны пассажира от постоянного притирания к обочине.