Как защитить свой автомобиль от угона: 5 важных правил безопасности
Мой собеседник — мужчина около 40 лет, приятной наружности и с хорошими манерами. Никогда не скажешь, что за плечами у Алексея (имя изменено) — более 10 лет криминального прошлого, во время которого он профессионально занимался угоном автомобилей под заказ.
Отсидев положенный срок, Алексей решил завязать с криминальным прошлым и переквалифицировался в установщики сигнализаций и охранных систем, но разбирается в современных методиках угона автомобилей ничуть не хуже прежнего. Кстати, «Угнать за 60 секунд» — это, по словам Алексея, довольно посредственный результат для профессионала.
Кому нужна ваша машина
Если вы владелец недорогого «корейца» вроде Hyundai Solaris или Kia Rio, вашу машину вполне могут угнать «под донора».
«То есть покупают за копейки разбитую машину, угоняют точно такую же, и из двух машин собирают одну — тачка едет, VIN-номера чистые, — рассказывает Алексей. — Конечно, цена такой машины значительно ниже новой, но когда процесс поставлен на поток, озолотиться вполне можно».
Если говорить о дорогих автомобилях, то их судьба чаще всего — быть переправленными за рубеж новому владельцу. Например, большие американские и японские внедорожники пользуются большой популярностью в странах СНГ и на Ближнем Востоке. Причем зачастую автомобили не просто угоняются, но и организуются псевдоугоны.
«Схема проста: человек покупает условный Chevrolet Tahoe в автосалоне и некоторое время ездит на автомобиле, чтобы спокойно отыскать все противоугонные метки и усыпить бдительность охранной компании. Затем в какой-то момент автомобиль грузится в контейнер, опечатывается и прямо из Москвы отправляется куда-нибудь в Сирию. После доставки автомобиля по адресу его владелец в России получает деньги от нового хозяина, и тут же заявляет в полицию и страховую компанию об угоне — заодно получая еще и выплату по каско».
Как не попасться на «удочку»
Речь идет о распространенном в среде профессиональных угонщиков способе, который еще называют «длинной рукой», и в подобном угоне обычно участвуют два человека. Один находится рядом с оставленным на парковке супермаркета автомобилем, а второй отправляется за владельцем «за покупками».
«То есть стоишь ты, кладешь фрукты-овощи в пакет, а в это время выбирающий рядом зелень благообразный господин с чемоданчиком с помощью лежащего в нем код-граббера передает сигнал с ключа, который в твоем кармане, своему сообщнику. Тому остается только принять сигнал, открыть автомобиль и уехать. То же самое можно провернуть, проводив владельца до квартиры и считав сигнал уже после того, как человек повесил куртку с ключом на вешалку у двери. Правда, "удочка" требует основательных вложений — оборудование для перехвата сигнала стоит минимум 10-15 тысяч евро».
Кроме этого, ваш автомобиль может быть заведен и угнан с помощью блока управления двигателем, который после вскрытия капота или двери подключается к системе вместо «вашего» блока. И, конечно, нельзя забывать про чисто механические способы вроде проворачивания дверного замка отверткой или открытия двери с помощью металлической линейки, хотя подобные методы практикуют в основном дилетанты криминального мира.
«Сейчас профессиональный угонщик — это, скорее, программист с образованием, а не киношный громила. Ведь у криминалитета и производителей охранных систем идет постоянное соревнование, оборудование и с той, и с другой стороны постоянно совершенствуется, алгоритмы становятся все сложнее, — объясняет Алексей. — Хотя уменьшить вероятность лишиться тачки можно, просто поставив механический замок на руль или коробку передач. Несмотря на то, что так называемый мультилок вроде бы кажется дедовским методом, в некоторых случаях он вполне может заставить угонщика переключить свое внимание на другой автомобиль, с которым будет меньше возни и лишнего риска».
Не обязательно автомобиль — фары тоже стоят прилично
Вспомните, наверняка вы встречали на улицах дорогие кроссоверы и внедорожники вроде Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg или Audi Q7 с отсутствующими фарами? Владелец этого автомобиля стал жертвой вора, специализирующегося на дорогостоящих деталях, которые при этом очень легко украсть — такова особенность их заводских креплений.
«Снимают фары, бампера, рули (особенно спортивных серий, например, М-рули у BMW), запаски, подушки безопасности, блоки климат-контроля и мультимедиа — да еще и могут оставить бумажку с телефоном, по которому ты сможешь узнать сумму выкупа за свою деталь. Прикинешь, что фары на второй "кайенн" у официалов могут стоить под 200 тысяч рублей, да и позвонишь».
По словам Алексея, уберечься от кражи деталей практически невозможно, да и может оказаться себе дороже.
«Например, если закрепить те же фары на Audi Q7, вор может как минимум их сломать, а то еще и повредить капот и бампер. И фар лишишься, и на кузовной ремонт попадешь. Так что проще и выгоднее оформить полноценную страховку на автомобиль и спать спокойно».
Как можно минимизировать вероятность угона?
Аэрография и наклейки
Напрасно вы думаете, что аляповатыми рисунками украшают свои автомобили только пижоны и юнцы — в стремлении к яркой индивидуальности зачастую лежит и беспокойство за свое имущество.
«Любой угонщик, и "чайник", и профессионал, ни за что не будет угонять крайне приметную тачку — тем более, что в соседнем дворе чаще всего можно найти точно такую же», — уверяет Алексей.
Противоугонная метка
Это небольшой брелок с электронным устройством, который вы постоянно носите при себе и без которого ваша машина просто не заведется. Разумеется, устанавливать метку нужно только в официальных сервисах и у дилеров.
Пин-код на штатные кнопки
В электронный «мозг» автомобиля программируется особая последовательность нажатия штатных кнопок, без которой машина или не заведется вовсе, или заглохнет посреди дороги через 200 метров. Например, перед пуском двигателя вы должны сложить-разложить зеркала, нажать все кнопки стеклоподъемников и два раза включить «дворники». Да, звучит довольно муторно, зато реально может помочь.
GPS-оборудование
«Была однажды история, когда владелец спрятал в машине сотовый телефон, подключив его к автомобильной электросети, чтобы он не разряжался, — вспоминает Алексей. — А телефон — это ведь фактически GPS-маячок, по которому правоохранители моментально отследили машину и "приняли" угонщиков тепленькими, на выезде из города».
Конечно, прятать под обшивку салона айфон не обязательно, но несколько миниатюрных GPS/GSM-маяков, установленных в укромном месте, способны сильно облегчить поиски вашей машины, пока ее не распилили на составные части.
«Только имейте в виду, что маяк не должен работать постоянно, иначе профессиональные угонщики легко запеленгуют его специальным оборудованием. Так что лучше настроить его на выход на связь через определенный период времени — например, через каждые 3 часа».
Спутниковая сигнализация
Примерно та же история, что и с GPS-маяком, но тут приемник-передатчик постоянно связан с диспетчерским пунктом охранной организации, и диспетчер может как наблюдать за передвижениями вашего автомобиля в режиме реального времени, так и дистанционно заглушить двигатель, заблокировать двери или направить к машине отряд быстрого реагирования.
Читайте также: