Можно ли определить, что автомобиль перекрашивали? Рассказ перекупщик
«Даже при наличии толщиномера, и уж тем более без него, нужно иметь богатый опыт проверки автомобилей, чтобы самостоятельно научиться определять, была ли проведена покраска, или нет.
Потому что иногда все указывает на то, что автомобиль красили, а это не так. И наоборот, машина может быть покрашена специально под параметры прибора. Дело в том, что если в ДТП попадает свежая машина и она застрахована по КАСКО, то чаще всего страховщики и дилеры предпочитают менять деталь целиков, даже если была небольшая царапина. В таком случае, когда красится новая деталь, то толщина краски обычно попадает в допустимые значения, и показания прибора не помогут.
Детали для автомобиля цвета «металлик» окрашивать сложнее – обычно их красят с напылением, то есть с переходом на соседнюю деталь, после чего обе покрывают лаком. Без соблюдения этого правила замененный элемент будет выделяться.
Смотрите на переходы краски, проверяйте, нет ли видимых дефектов – качественное заводское покрытие всегда должно иметь одинаковую структуру по всему кузову.
Иногда на соседних деталях, в проемах, остается опыл от краски – если маляры были недостаточно аккуратны. Если деталь кузова была восстановлена после аварии и ее отшпаклевали, то после выравнивания и шлифовки могут оставаться следы от грубой шлифовальной бумаги. Хорошо это заметно на автомобилях черного цвета.
Хороший прием – посмотреть на отражения по бокам автомобиля: они должны быть ровными, без искажений. Чтобы продавцы вас не обманули, просите, чтобы машина для осмотра была хорошо вымыта».
Опытные диагносты делают замеры толщиномером по пяти точкам, проверяют состояние проемов под резинками, состояние болтов, слоя краски и напыления лака, отмечают вкрапления пыли. Если же вы возьметесь за проверку сами, то, самое простое – это сравнить совпадение оттенков цвета всех деталей автомобиля. Смотреть нужно под разными углами при хорошем освещении.