Как понять, что пора менять сцепление у вашего авто
Срок службы сцепления не регламентирован, поскольку полностью зависит от умения водителя, стиля езды и характера применения автомобиля. В худшем случае сцепление может «сгореть» и за 5000 километров , если резко бросать педаль сцепления, начинать движение с пробуксовкой на твердом покрытии, ездить по глубоким лужам на бездорожье и буксовать в грязи. Если же водитель будет аккуратно отпускать педаль сцепления и беречь трансмиссию, то сцепление может прослужить от 100 тысяч до 150 тысяч километров.
Задокументированы отдельные случаи, когда диски сцепления сохраняют свои функции даже после 200 тысяч километров пробега. В основном это продукция немецкого производства, которая штатно ставится на автомобили на германских автозаводах.
Когда диски сцепления перестают работать как надо, то автомобиль просто отказывается ехать. Мотор может работать на полную мощность, а машина стоит как вкопанная. Если это произошло, то надо вызывать эвакуатор или тащить автомобиль на буксире в автосервис.
Можно ли заранее узнать, что сцепление уже вот-вот выйдет из строя? Такие способы действительно есть, и они позволяют достаточно точно определить, что какой-то из элементов сцепления почти израсходовал весь ресурс:
- Прогазовка на месте. Запустите двигатель. Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП в положение наивысшей передачи, например, пятой. Отпустите сцепление и сильно нажмите на педаль газа. Если в этот момент двигатель заглохнет, то это будет означать, что сцепление в порядке и его ресурса еще хватит надолго. Если же двигатель продолжит работать при стоящей на месте машине, то это явный признак того, что ведомый диск сцепления уже изношен, и его требуется как можно скорее заменить.
- Проверка в движении. Разгонитесь до скорости 60 километров в час и езжайте на четвертой передаче. Затем не нажимайте на педаль для того, чтобы автомобиль начал медленно терять скорость. Следите за показаниями спидометра — автомобиль должен замедлиться до 40 километров в час. После этого резко нажмите на педаль газа и следите за панелью приборов. Если обороты двигателя и скорость машины станут увеличиваться синхронно, то это означает, что сцепление работает нормально. Но если после нажатия на педаль газа обороты двигателя резко подскочили, а машина продолжает ехать на скорости около 40 километров в час, то это явное свидетельство изношенности дисков сцепления.
При подобных симптомах автомобиль все еще будет иметь возможность передвигаться своим ходом, но это лучше использовать для того, чтобы поскорее ехать в магазин за новым сцеплением и в автосервис.
Роботизированные МКПП можно проверить при помощи подключения сканера к разъему OBD2 и запуска специальной программе на компьютере. При помощи таких программных средств можно увидеть остаточный ресурс диска сцепления в миллиметрах, но такая диагностика выполняется для информации и может лишь примерно сообщить о том, сколько осталось ездить на этом сцеплении перед тем, как оно перестанет выполнять свою функцию.
Лучше всего для тестирования сцепления на «роботе» использовать такой метод:
- расположите автомобиль на ровной площадке;
- включите двигатель, нажмите на тормоз и переведите селектор в положение D;
- отпустите педаль тормоза, на педаль газа не нажимайте;
- если автомобиль уверенно поехал вперед на холостых оборотах, то со сцеплением все в порядке.
В случае, когда машина после отпускания педали тормоза начинает очень медленно разгоняться или же вообще остается на месте до тех пор, пока вы не нажмете на педаль газа, то это может означать одно из двух:
- сцепление нуждается в адаптации, после чего на нем можно будет еще долго ездить;
- сцепление уже практически выработало ресурс, и вам надо покупать новое.
В любом случае поспешите к сервисменам, которые занимаются ремонтом, обслуживанием и диагностикой роботизированных МКПП.