Как отбуксировать автомобиль с АКПП?
Обычно вызов эвакуатора сопровождается довольно большими тратами, особенно если ваш автомобиль потерял ход где-то на трассе в темноте у незнакомого поселка.
Иногда достаточно сделать простые вещи и выполнить технические рекомендации производителя, чтобы дотащить автомобиль с АКПП на буксире до ближайшего автосервиса и попытаться там решить проблему.
Если не заводится мотор
Эта ситуация является самой неприятной из всех, потому что однозначно ваш автомобиль сам поехать не сможет. Как известно, жидкость ATF, которая циркулирует в АКПП во время работы, должна подаваться к деталям трансмиссии под давлением, а его можно создать только во время работы двигателя.
- Чтобы подготовить автомобиль к буксировке, необходимо переключить селектор АКПП в положение N, соответствующий нейтральной передаче. Тогда колеса машину будут свободно крутиться, но это не значит, что они теперь разъединены с трансмиссией.
- При буксировке машины с АКПП на нейтрали детали внутри трансмиссии будут продолжать крутиться, поэтому вам надо следить за счетчиком пробега.
- Не работающий двигатель означает, что транмиссия будет испытывать масляное голодание и перегреваться, и в этом случае буксировать машину АКПП можно только на небольшой скорости, до 40 км\ч. А также за один подход на малой скорости можно преодолевать лишь небольшое расстояние, равное 20 – 30 км.
- После этого следует сделать остановку и дать остыть разогретым деталям АКПП. Только после этого можно продолжать движение, устраивая второй подход. И так надо делать постоянно, не превышая скорость и не увеличивая расстояние буксировки.
При отключенном двигателе вам будет трудно крутить руль, потому что усилитель руля не будет работать. Также не будет помогать вам и вакуумный усилитель тормозов, поэтому попросите водителя буксира не поворачивать слишком резко и не тормозить внезапно – пусть он все делает заблаговременно.
Ключ должен быть вставлен в зажигание и повернут, чтобы руль крутился свободно. Обязательно активируйте аварийку и осторожно начинайте движение на буксире.
Если отказала АКПП
В случае, если мотор может запускаться, и не функционирует только АКПП, это очень сильно снижает риск повреждения трансмиссии при буксировке.
- Включите двигатель и переведите селектор АКПП в положение N.
- Включите аварийку и договоритесь с водителем буксира о том, чтобы он и в этом случае не превышал скорость 40 км\ч, а также выполнял плавные повороты и нажимал на педаль тормоза не спеша.
Эти приемы позволят вам безопасно для вас и вашей АКПП продолжить движение по дороге на буксире и благополучно добраться до хорошего автосервиса, где занимаются ремонтом и обслуживанием автоматических трансмиссий.
Такие методики подходят как для всех машин, независимо от того, переднеприводный у вас автомобиль, заднеприводный или полноприводный.
Снимайте карданные валы
Если у вас есть постоянный 4х4 или только задний привод, то вы можете дополнительно обезопасить трансмиссию от любого воздействия на нее, если просто полностью снимете карданные валы.
- В случае с полноприводным авто надо снять задний карданный вал, который соединяет задний мост с раздаткой, а также передний кардан, который соединяет передний редуктор с раздаткой.
- Для заднеприводного автомобиля или для машины с отдельно подключаемым передним мостом достаточно снять лишь задний кардан.
Для удаления карданов достаточно иметь лишь ключ на 13 или 14, и домкрат, чтобы приподнять автомобиль над дорогой. Осторожно снимите крестовины карданов и положите их так, чтобы из них не потерялись подшипники.
При снятых карданах движение от колес вообще никак не будет передаваться на АКПП, и вы можете ехать на буксире сколь угодно долго, конечно же, соблюдая максимально допустимую для буксировки скорость по ПДД, которая составляет не более 50 км\ч.
В некоторых моделях автомобилей перевести АКПП в нейтраль можно только на работающем двигателе или при помощи нажатия специальных кнопок. В иных случаях нужно провести отдельные манипуляции с АКПП, чтобы деактивировать стопоры и вручную перевести трансмиссию на нейтралку. Вам нужно уточнить это в инструкции по эксплуатации.