Как отполировать фары своими руками?
Немного теории
У подавляющего большинства современных машин рассеиватель фар изготовлен из прозрачного поликарбоната. Это вещество обладает высокой прочностью к ударным нагрузкам. Зачастую даже крупный камень, вылетевший из-под колес другого автомобиля, не способен разбить качественный пластик фары. На нем может остаться небольшая вмятина, но пластик даже не потрескается. Однако поликарбонат очень чувствителен к царапинам. Фары на заводе покрывают защитным лаком, который призван защитить поликарбонат от внешних воздействий и принять их на себя. Спустя несколько лет пластиковая фара может стать мутной из-за того, что слой защитного лака потерял прозрачность, и это сильно снижает качество работы светового прибора.
Используйте подручные средства
К счастью, автомобильные пластиковые фары очень хорошо поддаются полировке, и вы можете за 1 час сделать двухуровневую полировку фар своими руками без специального оборудования и дорогой автомобильной химии.
В качестве полировального состава можно применить отбеливающую зубную пасту для взрослых в сочетании с зубной пастой для детей. Для ручной работы лучше всего взять новую чистую поролоновую губку для мытья посуды. Обязательно используйте малярную ленту, чтобы не задеть лакокрасочное покрытие капота и бампера.
- Вымойте фары водой с чистящим средством, протрите чистой тряпкой и высушите.
- Оклейте капот, бампер и декоративную радиаторную решетку вокруг фары малярной лентой, чтобы исключить контакт абразива с лакокрасочным покрытием.
- Нанесите отбеливающую зубную пасту для взрослых из тюбика прямо на поверхность фары, легкими движениями распределите пасту по поверхности и дайте ей высохнуть в течение 1–2 мин.
- Возьмите поролоновую губку и выдавите на нее немного пасты из тюбика, разотрите пальцем пасту по всей площади губки, чтобы немного смочить поры.
- Плавными круговыми движениями растирайте зубную пасту поролоновой губкой по всей площади пластика фары, не забывая при полировке о краях.
- Старайтесь не нажимать сильно на губку в одном месте. Важно, чтобы всю полировальную работу делал абразив пасты, а ваши пальцы не продавливали губку до пластика.
- По мере того, как паста будет отполировывать защитный лак на пластике фары, его мелкие частицы начнут заполнять поры губки вместе с засохшей пастой. Смывайте это водой, и снова наносите новую пасту на влажную губку, продолжая процесс.
- Периодически сравнивайте промежуточный результат от полировки на обрабатываемой фаре с той помутневшей фарой, которая находится в исходном состоянии, чтобы контролировать качество работы.
- По достижении желаемого результата повторите ту же саму процедуру с полировкой, используя теперь детскую зубную пасту. Предпочтительно для этого второго этапа использовать другую поролоновую губку, которая еще не была в работе. Не надавливайте сильно на губку, применяйте такое же усилие, как и во время первого этапа. У зубной пасты для детей размер абразивных частиц гораздо меньше, чем у взрослой отбеливающей пасты. Таким образом, вы сможете добиться создания максимально гладкой блестящей поверхности на пластике фары.
По окончании работы протрите фары чистой влажной тряпкой, затем протрите насухо. Теперь можно сравнить окончательный результат на одной фаре с другой, которой полировка еще только предстоит.
Нюансы
Важно то, что при использовании зубной пасты вы не удаляете слой заводского защитного лака, а лишь возвращаете ему прозрачность. Конечно, слой лака после такой полировки станет немного тоньше, но он сохранит свою защитную функцию.
Отполированная фара выглядит как новая, и пучок света будет проходить через прозрачный пластик без искажений. Это поможет вам улучшить видимость при движении с включенными фарами на дороге в темное время, а также вернет свежесть внешнему виду автомобиля.
Еще по теме: