Как по цвету дыма из выхлопной трубы определить поломку в авто
В нормальном состоянии двигатель внутреннего сгорания превращает топливо в тепловую энергию и в механическую, а из выхлопной трубы вылетают горячие газы, которые состоят из водяного пара, угарного газа и других остатков сгорания углеводородов, например, сажи. При этом дым из выхлопной трубы практически бесцветен в теплое время года, и лишь при высокой влажности или низкой температуре он может иметь полупрозрачный белые клубы — это нормально.
Если у вас есть подозрения на возникшие внутри двигателя неиправности, то имеет смысл посмотреть на цвет дыма из выхлопной трубы, это может многое объяснить:
Синий дым
Этот цвет появляется в выхлопе из-за попадания моторного масла в камеру сгорания. Чем больше там оказывается масла — тем более насыщенный цвет будет у выхлопа. Масло смешивается с топливно-воздушной смесью и сгорает там не полностью, какая-то часть несгоревшего лубриканта остается на поршне и на стенках цилиндра, запекаясь и создавая черную сажевую пленку.
Масло попадает в камеру сгорания из-за того, что компрессионные и маслосъемные кольца уже утратили свойства из-за сильного износа. В этом случае может потребоваться разборка двигателя, дефектовка и установка новых деталей. Но иногда от западения колец может спасти раскоксовка двигателя при помощи автохимии, также пользу может принести замена старого масла на новое и кратковременная езда на высоких оборотах.
Также нечастое появление синего дыма при нажатии на педаль газа может быть свидетельством износа сальников клапанов. Эта неисправность не так страшна, достаточно лишь снять головку блока и заменить сальники клапанов.
Черный дым
Обычно появляется в результате того, что компьютер вдруг стал готовить неправильную смесь, которая содержит слишком много топлива. В результате этого бензин начинает сгорать неправильно, он буквально начинает коптить внутри камеры сгорания, и черный дым — яркое тому подтверждение.
Возможно, какой-то из датчиков двигателя стал давать неправильные показания компьютеру, и для этого надо выяснить, какой из датчиков вышел из строя. Например, так может быть из-за сломавшегося датчика температуры ОЖ в блоке двигателя.
Возможно, при черном дыме из выхлопной трубы потребуется регулировка или замена элементов системы впрыска, например, вышедших из строя форсунок.
Белый дым
Густой белый дым из трубы — пожалуй, самый тревожный симптом. Это значит, что в камеру сгорания попадает вода. А вода может содержаться только в одной из жидкостей, которая обслуживает мотор: в охлаждающей жидкости. Следует немедленно выключить двигатель, открутить крышку расширительного бачка и проверить состояние ОЖ. Если ее там нет или же на поверхности охлаждайки плавают радужные маслчнистые пятна, то это означает одно — повреждена прокладка головки блока двигателя, и циркулирующая в блоке ОЖ попадает в камеру сгорания.
Также следует проверить уровень масла и посмотреть на щупе на него: если уровень масла стал выше обычного и вместо жидкого масла на щупе видна желто-белая эмульсия, то первоначальный диагноз подтвержден. Необходимо снимать головку блока и менять пробитую прокладку на новую.
Параллельно стоит внимательно посмотреть на состояние стенок цилиндров, бывает, что в результате длительной работы при попадании воды они деформируются или выкрашиваются.