15 важных советов по подготовке к долгой поездке на машине
Документы и деньги
В самое быстродоступное место положите документы и деньги. Однако быстродоступным это место должно быть именно для вас. Сумки с пассажирских сидений и передней панели воруют и на заправках, и во время других остановок.
Пройдите ТО
Перед дальней поездкой обязательно пройдите небольшую техническую подготовку автомобиля: проверьте уровень масла, ходовую и тормозную систему, оцените состояние резины. Если плановое ТО должно состояться через две-три тысячи километров, то лучше провести его перед поездкой.
Что должно быть в багажнике
В багажнике обязательно должны лежать: аптечка, огнетушитель, запасное колесо, «баллонник» (балонный ключ, используется для откручивания крепежей колеса), треугольный знак аварийной остановки, буксировочный трос, масло на долив, антифриз, жидкость для чистки стекол и вода. Летом в воду можно добавить немного Fairy, получается отличное средство, чтобы смыть налипающих в дороге мошек и комаров. Некоторые водители используют только спиртосодержащие жидкости, как вариант, подходит дешевая водка.
Настрой
Отправляясь в автомобильное путешествие, постарайтесь поймать положительный настрой. Вообще-то дальняя дорога на машине – это круто, это сотни, а то и тысячи километров красивых пейзажей, шуршание шин под любимую музыку, приключение с близкими по духу людьми или возможность побыть наедине с собой. Ничего не бойтесь, сохраняйте спокойствие и бодрость духа.
Отдыхайте
В дороге важно делать паузы и отдыхать от езды. Рекомендуемый для остановки интервал – каждые полтора часа. Да, вы, безусловно, можете проехать без перерыва и дольше, но внимание при монотонной езде падает с каждым часом, да и восстанавливаться после долгих перегонов сложнее. Чтобы взбодриться, подойдет небольшая зарядка – приседания, прыжки с прихлопами, бег на месте, наклоны. Полезной заменой гимнастике послужит активное протирание фар, зеркал и стекол автомобиля. Главное – делайте это все подальше на обочине.
Соблюдайте скоростной режим
Не занимайте левую полосу без надобности, особенно, если вы новичок на трассе и дорога для вас незнакомая. По правилам дорожного движения максимально разрешенная скорость на трассе – 90 км/ч, на некоторых участках – 110 км/ч. Оставаясь на левой полосе, особенно со скоростью ниже потока, вы будете помехой для тех, кто совершает опережение или обгон по левой полосе.
И, наоборот, если вы более активный водитель и едете по левой полосе, а впереди автомобиль, водитель которого посмотрев в зеркало заднего вида, увидев вашу приближающуюся машину, перестроился на правую, не забудьте поблагодарить, объехав его, пару раз моргнув «аварийкой», приятно будет всем.
Обязательно сбрасывайте скорость, проезжая населенные пункты, держа в уме, что самые опасные места – это перекрестки и пешеходные переходы.
Заправляйтесь вовремя
Помните, что вы не в городе, где заправки буквально на каждом углу. В России между АЗС порой бывают сотни километров, но даже если вам не хватит до следующей всего десять – такую ситуацию тоже приятной не назовешь. Так что не давайте баку опустевать больше чем на три четверти и всегда посматривайте на карту, планируя следующую заправку.
Не попадитесь мошенникам
Не попадайтесь на уловки мошенников – когда руками показывают, что, мол, у них колесо спустило или будто у вас что-то не так. Останавливаться желательно там, где много людей или неподалеку посты ДПС. Если очень хочется помочь – останавливайтесь, только если в вашей машине людей больше, чем в той, что «голосует». Иначе не исключен грабеж, таких случаев на дорогах все еще полно. Как правило, автопутешественники имеют при себе запас наличных, особенно, когда едут отдыхать, и это приманка для грабителей.
Где поесть на дороге
Поесть на трассе можно там, где есть большое скопление фур и легковых автомобилей. Обычно это годами проверенные места, в которых можно вкусно и недорого подкрепиться.
Сломались на дороге
Если сломались – не паникуйте. Необходимо оценить ситуацию: на ходу автомобиль или нет, в каком месте находитесь, как далеко от ближайшего города, какая поломка – в ходовой что-то застучало, заскрипело, загудело или в двигателе появились непонятные звуки; с какой коробкой передач у вас автомобиль, можно его тащить на буксире или необходимо вести только на эвакуаторе. В любом случае все вопросы, возникшие в дороге, можно решить.
Первым делом по возможности отгоните машину на обочину. Включите аварийку и выставьте знак на дорогу. Если самостоятельно определить причину поломки не удается, у вас есть два пути: ловить добросердечных автомобилистов (с оговорками, что вы чувствуете себя в достаточной безопасности) или вызвать аварийную службу. Как правило, телефоны местных аварийных служб размещены на щитах вдоль дорог каждого региона. Также их можно нагуглить в телефоне. Если интернет-связь слабая, дозвонитесь кому-то из друзей и попросите помочь с поиском телефона, а заодно и сообщите на всякий случай свои координаты. В крайнем случае – ночь, неблагоприятные погодные условия, неоживленная трасса – звоните в МЧС, они подскажут нужный телефон или примут меры для вашей эвакуации. Кстати, возить с собой заряженный пауэрбанк – хорошая идея, как раз на случай, если машина заглохла, а у телефона в самый нужный момент садится батарея.
Как сходить в туалет на трассе
Если вдруг вам захотелось в туалет, а впереди – ни заправок, ни кафе, ни населенных пунктов, постарайтесь не останавливаться на обочине, особенно в темное время суток и на дорогах без разделительных полос (к примеру, после ремонта полотна). Лучше найдите ближайший поворот на второстепенную дорогу и проедьте вглубь на 4-5 метров. Это будет безопаснее, чем оставаться на обочине на «аварийке».
Не уверены – не делайте
Если перед совершением маневра вас терзают хоть какие-то сомнения, лучше не делайте. Будьте уверены на все сто, что вытянете на обгоне, что встречная при этом не приблизится крайне близко, что точно впишетесь туда, куда планируете. Риск в данном случае крайне неблагородное дело.
Лучше притормозить
В любой непонятной ситуации впереди – притормози. Особенно, когда идут ремонтные работы, или полоса справа переходит в левую, или из двух полос сужается в одну, или впереди мигают аварийки (даже если просто на обочине кто-то остановился), или виден пляшущий сине-красный сигнал автомобилей ГИБДД или «Скорой помощи».
Есть знакомые трассы, а есть – те, по которым едете впервые. На знакомых, как правило, ведем себя уверенно, зная, каждый подвох и опасные места на дороге, на незнакомых лучше лишний раз перестраховаться, притормозить, присмотреться к дорожной ситуации.
Пользуйтесь «поворотниками» всегда
Даже если вам кажется, что на трассе кроме вас никого нет. Пусть это будет автоматической привычкой. Будьте предсказуемыми для всех остальных водителей – а также для пешеходов. Выполняя маневры, совершайте их так, чтобы не помешать ни одному из участников движения – чтобы ему из-за вас не пришлось притормаживать, перестраиваться или как-то избегать вашего маневра.
Не объезжайте пробки по обочинам
Вам же не приходит в голову лезть без очереди в поликлинике или в магазине? На дороге – точно так же. Машины стоят в очереди, и когда вы видите «простой» путь объехать всех по обочине, вы еще больше замедляете поток, вынуждая пропускать вас там, где вы хотите снова в него встроиться. Отдельный дискомфорт – пыль, поднятая вами с обочины, от которой стоящие машины не могут уклониться. Не делайте так, тем более, что в конце такой пробки сейчас все чаще стоят сотрудники ГИБДД.
Приятной дороги!