Как подобрать зимние шины и не пожалеть о своем выборе
Канавки для снега и «когти» для льда
В работе над новой моделью производитель провел 36 тысяч часов за проектированием и 3,8 тысячи часов — на тестах как в лаборатории, так и в реальных условиях. За 320 тысячи пройденных километров были испытаны 15 прототипов и три тысячи шин, чтобы в итоге получился готовый продукт, объединяющий в одной шине эффективный на снегу рисунок протектора и цепкие на льду шипы. Для решения первой задачи в Goodyear использовали технологию Snow Grip и оптимизировали канавки-ламели на протекторе — их стало на 20 процентов больше, что позволило одновременно улучшить сцепление с поверхностью и повысить мягкость резины, чтобы она лучше адаптировалась к разным условиям. По рыхлому снегу автомобиль движется увереннее благодаря V образным прорезям, разделяющим протектор на отдельные блоки, а нанесенные на боковую поверхность шины UltraGrip Arctic 2 канавки помогают впиваться в снег и не позволяют машине проваливаться.
На льду вся работа ложится на шип, и в данном случае это настоящее произведение инженерного искусства, которое получило название «Коготь арктического орла» (Arctic Eagle Claw). Стержень шипа благодаря особой геометрии стал легче и острее — с такой конструкцией ему проще пробивать лед, а это влияет на эффективность торможения и управляемость автомобиля.
Больше шипов — меньше шум
Уровень сцепления растет и за счет того, что в каждой шине Goodyear UltraGrip Arctic 2 использовано до 220 шипов — на 69 процентов больше, чем у прежней модели. Просто увеличить количество шипов невозможно — к шипованным шинам предъявляются жесткие требования по уровню износа асфальта, так что инженеры смогли найти компромисс между цепкостью резины и ее влиянием на дорожное покрытие. Кроме того, форма основания шипа в виде якоря повысила прочность его крепления — запатентованная технология Goodyear увеличила надежность и срок службы шин, которые дольше сохраняют шипы.
Вместе с увеличением количества шипов и улучшением сцепления на льду инженерам одновременно удалось добиться снижения шума в движении. UltraGrip Arctic 2 стала на 9 процентов тише по сравнению с предшественником — достичь этого помогло оптимизированное расположение шипов на поверхности и мягкая прослойка Noise Control, амортизирующая удары шипов о дорогу. Это важно, поскольку шипованные шины обычно отличаются высоким уровнем шума.