Какое очевидное преимущество в торможении у авто с формулой 4х4
Когда есть мощный полноприводник
Используя полноразмерный пикап Ford F250, автор видео провёл несколько испытаний с разгоном и торможением автомобиля в заднеприводном и полноприводном режимах трансмиссии, а также с включенной и выключенной антиблокировочной системой тормозов. Результат оказался довольно неожиданным: получается, что полный привод действительно уменьшает тормозной путь, причём весьма заметно. Причина не совсем понятна: казалось бы, тормозные механизмы должны воздействовать на все колёса одинаково – независимо от того, ведущие они или нет.
Необъяснимо, но факт
Быть может, дело в торможении двигателем? Тоже вряд ли. Возможно, дело в том, что в случае с жёстко подключаемым полным приводом (как на Ford F250 из видеоролика) передняя и задняя оси механически связаны между собой. Как результат, полный привод, возможно, заставляет все четыре колеса останавливаться одновременно, тогда как в моноприводном режиме одна ось может успеть проехать небольшое расстояние до того, как тормозные колодки схватят диск.
Что характерно, включение или отключение системы ABS также было задействовано, и при выключенной антипробуксовочной системе в режиме 4WD машина показала более короткий путь, тогда как в режиме 2WD эта разница оказалась практически незаметной.
Впрочем, если у вас есть более правдоподобная и обоснованная версия, то вы можете поделиться ей в комментариях.
Еще по теме: