Современный автомобиль достаточно сложен и уязвим: как продлить ресурс автоматической коробки передач?
Уровень трансмиссионного масла
Хотя бы один раз в месяц проверяйте уровень масла в автоматической трансмиссии, при этом обязательно делайте это так, как указывает производитель в инструкции по эксплуатации именно этой АКПП. При малейшем подозрении на недолив, немедленно долейте масло так, чтобы его уровень был не ниже минимальной отметки на щупе. Тем самым вы убережете масляный насос внутри трансмиссии от возможно работы «на сухую», без жидкости. Если же насос будет во время резких ускорений при езде в гору испытывать масляное голодание, то его движущиеся части начнут изнашиваться быстрее. Слишком много масла в АКПП тоже может привести к неисправностям, поскольку ATF в избытке будет пениться, что снижает смазывающие свойства и заставляет механизм трансмиссии испытывать повышенные нагрузки. В самом неприятном случае из-за избыточного уровня масла его начнет выдавливать через сальники, что означает серьезный ремонт
Прогрев АКПП
Перед тем, как поехать на машине после длительной стоянки, сделайте одну простую и недолгую операцию: нажмите на педаль тормоза, переведите селектор АКПП в положение «D» или «OD», и удерживайте педаль тормоза в течение одной минуты. За это время будут приведены в действие соленоиды, открывающие каналы для движения масла внутри АКПП, и масляный насос в АКПП начнет активно забирать масло из поддона, перегоняя его к тем шестерням и движущимся деталям, которые совершаю работу во время движения автомобиля. Этой процедурой вы заблаговременно смажете весь механизм, который успеет немного прогреться при стоянке, и после отпускания педали тормоза сможет работать так, как это было спроектировано инженерами.
Плавный газ
После кратковременно остановки на светофоре не спешите быстро убирать ногу с педали тормоза и переносить ее на педаль газа. Дайте автоматике вашей трансмиссии время на переключение механизмов из стояночного режима в режим езды. Не газуйте резко в этот момент и не заставляйте трансмиссию работать при повышенных оборотах двигателя.
Одна нога — одна педаль
Запомните одно простое правило: во время езды с АКПП за единицу времени можно нажимать только одну педаль. Работать должна только правая нога. Ваша левая нога вообще должна отдыхать всегда, и вы не должны ею нажимать на педаль тормоза в то время, пока правая нога держит педаль газа нажатой. Этим и отличается правильная работа ног при эксплуатации машины с АКПП от работы ног приезде на машине с механической коробкой передач.
Переключение после остановки
Переключать АКПП после движения вперед из режима «D» в положение «R» для движения назад следует только после полной остановки автомобиля, при полностью нажатой педали тормоза.
При остановке на светофоре переводить селектор из «D» в положение «N» не нужно, достаточно лишь держать ногу на тормозе.
Еще по теме:
Первая в мире полностью автоматическая коробка передач появилась в США в мае 1939 года, как опция за 57 долларов для автомобиля Oldsmobile 1940-го модельного года под названием Hydramatic с четырьмя скоростями для движения вперед и одной задней.