Как продлить жизнь двигателя? Топ-5 антикризисных советов для автовладельцев
1. Прогревайте двигатель
Как бы вам ни советовали начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора, не следуйте этим рекомендациям: моторное масло начинает хорошо работать в парах трения после достижения 30 градусов Цельсия. При этом не следует ориентироваться на показания температурного датчика на панели приборов – он замеряет лишь температуру ОЖ внутри блока!
Простое мнемоническое правило: при температуре воздуха выше нуля следует прогревать автомобиль в течение 5 минут, а при минусовой температуре прибавляйте к этому времени 1 минуту на каждый градус холода. Например, при температуре воздуха – 1 градус Цельсия машину следует прогревать 6 минут, при температуре воздуха – 10 градусов надо греть автомобиль уже 15 минут.
2. Меняйте масло чаще
Для того, чтобы смазывающие и чистящие свойства моторного масла выполняли свои функции, надо производить полную замену масла каждые 5000 – 7000 км. При этом не стоит ориентироваться на те интервалы, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: производителю важно лишь то, чтобы ваша машина не ломалась во время гарантийного срока, а что с ней будет происходить дальше – это ваши проблемы.
Часто в книжках пишут, что масло надо менять не реже 10000 км, а для некоторых машину указывают интервал в 20000 км. Это неправильно с технической точки зрения, потому что любое моторное масло уже после 10000 км пробега становится совершенно непригодным для правильной работы пар трения в двигателе. Не дожидайтесь этого, меняйте масло как можно раньше и при этой процедуре заменяйте старый масляный фильтр на новый – это обязательно.
3. Следите за уровнем масла
Банальный совет, но именно пренебрежение им гарантирует сокращение ресурса работы двигателя. Примерно раз в неделю доставайте щуп из двигателя через 10 минут после долгой поездки и проверяйте: уровень масла должен быть чуть выше середины.
Особенно это важно для турбированных моторов, где недоли/перелив масла или использование масла плохого качества способно быстро вывести турбину из строя. Слишком низкий уровень масла на щупе заставляет двигатель испытывать повышенные нагрузки, особенно это критично для коленвала, цилиндров, деталей ГРМ. Машина при этом будет ехать, и вы даже не заметите никаких внешних изменений в работе двигателя, а его ресурс при недоливе масла будет быстро снижаться.
Автомобили, оснащенные электронными измерителями уровня масла, позволяют прямо с водительского места проверять актуальный уровень масла на экране приборной панели через меню – это не сложно.
4. Осторожнее проезжайте лужи
В сезон дождей особенно важно беречь мотор от попадание внутри него воды через впускной коллектор. Даже небольшая порция капель, которые просочились через воздушный фильтр вовремя быстрого преодоления обширной лужи на высокой скорости, способны привести к небольшому гидроудару, который водитель может и не заметить. Зато это почувствует двигатель, который в это время испытает повышенные нагрузки на коленвал, поршни, шатуны и пальцы. Плохая привычка форсировать водные препятствия на турбированной машины может привести и к более серьезным поломкам, устранение которых может превратиться в капитальный ремонт.
Также не спешите набрать высокую скорость при езде в дождь и старайтесь держаться подальше от тех, кто норовит обогнать вас, обдав брызгами из лужи. Лучше пропустите торопыгу, и брызги из-под колес его авто не попадут в воздухозаборник вашей машины. Этим вы избежите большой проблемы в виде возможного гидроудара.
5. Отключите клапан EGR
Это устройство помогает двигателю быстрее прогреться, но при этом на малых и средних оборотах сажа, образующаяся после воспламенения топливно-воздушной смеси, частично попадает обратно в цилиндр: ничего хорошего для стенок цилиндров, свечей и клапанов в этом нет. Удаление этого механизма в принципе позволяет стабилизировать работу мотора. В качестве побочного действия, повысится содержание оксида азота в выхлопе, но при этом двигатель дольше будет сохранять работоспособность. Да и машина начнет ехать даже энергичнее, ведь в цилиндрах будет больше воздуха.
Можно физически удалить клапан EGR, поставить заглушку и программным способом отключить его либо при помощи подключения сервисного оборудования просто принудительно закрыть его и настроить ЭБУ так, чтобы не он перешел в аварийный режим.
Также дополнительно надо отключать катализатор, который без клапана EGR быстро выйдет из строя, и тогда ЭБУ также начнет подавать импульсы для иного создания горючей смеси. Лучше всего эти процедуры делать в автосервисе, где есть специалисты с опытом удаления EGR и настройки автомобильных «мозгов».
Следуя этим советам, вы сможете сберечь ресурс двигателя вашего автомобиля и избежать дорогостоящего капитального ремонта.