Как продлить жизнь автоматической коробке передач: грубые ошибки, которые «убивают» ее раньше времени
Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов в беседе с агентством «Прайм» рассказал, как это сделать.
Не механика
В первую очередь, подчеркнул эксперт, нужно помнить о различиях автоматической и механической коробках передач. Так, на «автомате» не стоит включать нейтральную скорость при временных остановках , на поворотах, светофорах или спуске. Он добавил, что многие водители делают так, чтобы сэкономить топливо, «однако вместо этого прекращается подача масла в коробку передач, лишая ее необходимой смазки и поддержания оптимальной температуры».
Как правильно заводить «автомат»?
Кроме того, добавил специалист, многие автомобилисты пытаются завести машину с АКПП с «толкача», то есть подталкивая ее сзади. Так делать точно не нужно. Он объяснил это тем, что в таких автомобилях, как правило, отсутствуют сцепление, следовательно и прямая связь между входными и выходными валами.
Еще одна грубая ошибка
Не менее грубой ошибкой считается неправильная буксировка. АКПП нужно тянуть по-особенному: не быстрее 30-40 километров в час, это позволит обеспечить нормальную циркуляцию масла в трансмиссии.
Также не стоит оставлять машину в режиме D (Drive), напомнил Рязанов, если вы планируете оставаться долгое время на одном месте. Дело в том, что это чревато перегревом.