Как будто купили билет на транспорт: почему подписка на автомобиль стала актуальна в наше время
Пожалуй, таких проблем, как сейчас, российский автомобильный рынок не испытывал уже очень давно – чтобы их перечислить, пальцев обеих рук уже точно не хватит. Дефицит новых автомобилей, с которым столкнулся рынок во время пандемии, ликвидировать так и не удалось, а санкции против РФ и уход с российского рынка многих автобрендов еще больше усугубил положение. В результате стоимость и новых, и подержанных автомобилей сейчас взлетела до невиданных высот, практически сравнявшись с ценами на недвижимость.
Те, у кого есть машина, сокрушаются по поводу подорожания стоимости обслуживания: заезд на ТО выливается в кругленькую сумму (и то, если запчасти и расходники есть в наличии), полисы каско дорожают вслед за ростом цен на сами автомобили, да и ОСАГО не дешевеет.
Главное – ни у кого нет и быть не может точных прогнозов, сколько все это продлится и во что в итоге выльется. Так что сейчас обладание собственным автомобилем превратилось скорее в нервотрепку и все возрастающую часть расходов.
В сложившейся ситуации все большую популярность получают различные сервисы по подписке. Впервые эта услуга появилась в России несколько лет назад, и сейчас на рынке остались только самые сильные и отменно зарекомендовавшие себя игроки.
Что такое подписка на машину?
Фактически это долгосрочная аренда: вы пользуетесь автомобилем 1 месяц и платите за него 1 раз. При этом процесс ничем не отличается от использования собственного авто: вы паркуетесь в любом удобном месте и время, хоть у себя во дворе под шлагбаумом, хоть на подземном паркинге. Вам не нужно забирать из салона вещи или перенастраивать сиденья и зеркала. Да, и в отличие от каршеринга, на машине нет никаких опознавательных знаков от сервиса.
Ну, допустим. А кто отвечает за обслуживание автомобиля?
Все это берет на себя Яндекс Драйв. Ваша задача – наслаждаться ездой, оплачивая только парковку, топливо и мойку машины. Транспортный налог, полисы ОСАГО и каско, плановое обслуживание авто, покупка и смена резины и так далее – все это забота сервиса. Если машина ломается в дороге и если это происходит в Москве, Санкт-Петербурге или Сочи, техники сервиса сами заберут ее в ремонт или решат вопрос на месте. Если же вы попадаете в ДТП или вдруг автомобиль угонят, то либо вы вообще никому ничего не платите, либо, если при подписке выберете франшизу «Виновника», заплатите не более 40 тысяч рублей за ущерб. Сотрудники Яндекс Драйв на связи в режиме 24/7, можно связаться с ними в приложении или позвонить по телефону.
Класс! А что нужно, чтобы подписаться на автомобиль?
Все очень просто: если вам больше 21 года, а водительский стаж превышает 2 года, вы скачиваете приложение Яндекс Драйв, загружаете в него свои документы и выбираете вариант оплаты машины: 1 раз в неделю, ежемесячно или сразу за весь срок подписки. Затем указываете точный адрес, по которому сотрудники Яндекс Драйв подгонят ваш автомобиль — чисто вымытый и с полным баком. Вернуть машину нужно будет в аналогичном состоянии.
Приложение Яндекс Драйв выполняет роль ключа от машины: с его помощью вы открываете и закрываете автомобиль.
А где я смогу ездить?
В вашем распоряжении вся Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Карелия, Сочи и все побережье. А если понадобится выехать за пределы этих зон, нужно будет просто согласовать маршрут с сотрудниками сервиса. Единственный момент: подписку можно оформить только в Москве и Санкт-Петербурге, и, соответственно вернуть машину тоже нужно будет в одном из этих городов.
На какие машины можно подписаться?
На ваш выбор три класса, Комфорт, Бизнес и Премиум. В первом представлены Skoda Rapid, Renault Duster и Arkana, Nissan Qashqai, VW Polo, во втором — BMW X1 и Mercedes-Benz C180, ну а в Премиуме вас ждут BMW 520, Genesis G70, Audi A3 и A6, а также Genesis G70. Правда, для подписки на Премиум вам должно быть не менее 26 лет, а стаж вождения составлять 6 лет и больше.
Сколько это стоит и сколько километров можно проехать?
Вот это правильно сформулированный вопрос: цена подписки напрямую зависит от километража — чем он больше, тем дороже получится владение автомобилем. Для совсем коротких поездок можно выбрать бюджетный минимум — VW Polo или Skoda Rapid за 33 тысячи рублей, при условии, что за месяц вы проедете не более 1000 км. Ну а можно месяц роскошно рассекать 5000 км на люксовом Genesis G70 за 107 тысяч рублей.
Все вышеизложенное было бы похоже на рекламную агитку, если бы не персональный опыт нашего редактора. Длительный тест-драйв Mercedes-Benz E200 по подписке Яндекс Драйв показал, насколько действительно удобно и комфортно пользоваться сервисом.
«Я автомобилист до мозга костей, – говорит Дмитрий, – и предпочитаю автомобиль любому другому способу передвижения – не потому, что я адски ленив, а потому, что просто очень люблю водить. Однако я не настолько люблю автомобили, чтобы прикипать к какому–то из них намертво, самостоятельно его обслуживать, рыскать по всему городу в поисках запчастей и называть "ласточкой". Не говоря уж о страданиях, которые мне причиняют неизбежные траты на ТО, налог, страховку и прочие там тормозные колодки с фильтрами.
Поэтому сложно описать, какой кайф я испытывал, колеся на автомобиле по всем нужным мне направлениям и сознавая, что даже если прямо сейчас что-то сломается, мне не нужно будет терять день, нервы и деньги, вызывая эвакуатор до сервиса и оплачивая ремонт. Мне не нужно будет возиться с продажей машины, когда я захочу ее сменить – я просто дождусь конца периода подписки и выберу себе другую.
Мне вообще практически ничего не нужно было делать, кроме как зарегистрироваться в приложении и оплатить подписку – назавтра чисто вымытый и заправленный «Мерседес» ждал меня точно по тому адресу, который я указал. Я хорошо помню, что такое покупка автомобиля, когда приходится несколько раз отпрашиваться с работы, чтобы то выбрать машину, то осмотреть ее в сервисе, то поставить на учет в ГИБДД – нет уж, спасибо! Уж лучше я буду свободным человеком, для которого машина – не роскошь, не фетиш, не наказание, не дыра в бюджете, не любимая женщина, а именно что средство передвижения».
Конечно, можно долго спорить о том, что выгоднее — очень многие в плюс владению собственным автомобилем записывают возможность его последующей продажи. Мы тут не планируем кого-то переубеждать. Но для себя решили, что подписка на Яндекс Драйв однозначно стоит своих денег, так как экономит самое главное — время и нервы, которые сегодня у нас всех в большом дефиците.
Еще по теме: