Можно ли самостоятельно починить потекший радиатор в автомобиле

На современных автомобилях в подавляющем большинстве стоят алюминиевые радиаторы охлаждения с пластиковыми боковинами. Под воздействием перепадов температуры, а также из-за ультрафиолета и банально из-за старости пластик в радиаторе может деградировать.
Можно ли самостоятельно починить потекший радиатор в автомобиле
Pexels
Вы и сами можете не заметить, как в каком-то месте сначала возникнет небольшая трещина, из которой начнет сочиться охлаждающая жидкость.
Содержание статьи

Когда обнаруживается течь

Обычно автовладелец обнаруживает утечку антифриза на стоянке, когда маслянистая темная лужа под капотом начинает терзать сердце. Нужно открыть капот и вооружиться фонариком, чтобы внимательно рассмотреть место утечки. Если сразу определить локализацию течи не удается, то долейте немного ОЖ в радиатор: возможно, что охлаждайки уже вытекло ровно столько, что она не будет сочиться из трещины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если и после этого нет четкого понимания того, где находится поврежденное место, то заведите двигатель и осторожно изучите радиатор при работающем моторе. Помпа водяного охлаждения начнет создавать давление в системе, и охлаждающая жидкость начнет вытекать. Отметьте самое высокое место на радиаторе, где есть следы влаги — скорее всего, там и есть трещина.

Дополнительно осмотрите радиатор со всех сторон, возможно, придется подлезть под машину и снять защиту картера двигателя, чтобы подобраться к нижней части, где подходят гибкие трубки от радиатора к двигателю. Если там все в порядке, и трещина только где-то в середине или в верхней части радиатора, то его еще можно осторожно эксплуатировать какое-то время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему важно следить за радиатором

При этом надо перед каждой поездкой проверять уровень охлаждающей жидкости именно в радиаторе, открывая крышку и визуально проверяя его. В некоторых моделях радиаторов нет крышек, тогда следует проверять уровень в расширительном бачке и подливать туда охлаждающую жидкость по спецификации. Если трещина уже возникла, то она будет от вибрации только расширяться. Ездить постоянно с текущим радиатором неудобно. Также есть опасность перегреть двигатель из-за резкого снижения уровня ОЖ, и тогда можно встретиться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Разумеется, следует сразу же заказать новый радиатор и как можно скорее заменить им старый и потекший.

Запаивать треснувший пластик радиатора — это плохое решение. Деталь должна быть целиковой и не иметь предпосылок к растрескиванию. Пластик радиатора со временем теряет свои прочностные характеристики, и если он уже начал растрескиваться в одном месте, то есть большая вероятность, что это может произойти скоро и в другом.

Варианты ремонта радиатора

Нажми и смотри

Иногда случается такое, что течь в радиаторе охлаждения возникает в алюминиевых частях корпуса. Эта ситуация имеет более простое решение: необходимо демонтировать такой радиатор из автомобиля и отвезти его в автосервис, где есть опытный мастер, умеющий варить алюминий в среде аргона. Сначала радиатор проверят при помощи давления и определят количество утечек и локализацию. После чего сварщик заварит место протечки в алюминии аргоновой сваркой TIG, и радиатор можно будет снова установить на машину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у вас потек классический медный радиатор, то в этом случае его также следует демонтировать из автомобиля и отремонтировать при помощи оловянной пайки. Такие услуги предоставляют во многих автосервисах, потому что технологии пайки меди известны много лет. При желании вы и сами можете попробовать свои силы в пайке меди, поскольку для этого нужна только газовая горелка, паяльная кислота и свинцово-оловянный припой — все это можно купить в любом автомагазине.

Посмотрите наше видео, в котором мастер из автосервиса демонстрирует навыки пайки медного радиатора охлаждения:

Нажми и смотри