Можно ли самостоятельно починить потекший радиатор в автомобиле
Когда обнаруживается течь
Обычно автовладелец обнаруживает утечку антифриза на стоянке, когда маслянистая темная лужа под капотом начинает терзать сердце. Нужно открыть капот и вооружиться фонариком, чтобы внимательно рассмотреть место утечки. Если сразу определить локализацию течи не удается, то долейте немного ОЖ в радиатор: возможно, что охлаждайки уже вытекло ровно столько, что она не будет сочиться из трещины.
Если и после этого нет четкого понимания того, где находится поврежденное место, то заведите двигатель и осторожно изучите радиатор при работающем моторе. Помпа водяного охлаждения начнет создавать давление в системе, и охлаждающая жидкость начнет вытекать. Отметьте самое высокое место на радиаторе, где есть следы влаги — скорее всего, там и есть трещина.
Дополнительно осмотрите радиатор со всех сторон, возможно, придется подлезть под машину и снять защиту картера двигателя, чтобы подобраться к нижней части, где подходят гибкие трубки от радиатора к двигателю. Если там все в порядке, и трещина только где-то в середине или в верхней части радиатора, то его еще можно осторожно эксплуатировать какое-то время.
Почему важно следить за радиатором
При этом надо перед каждой поездкой проверять уровень охлаждающей жидкости именно в радиаторе, открывая крышку и визуально проверяя его. В некоторых моделях радиаторов нет крышек, тогда следует проверять уровень в расширительном бачке и подливать туда охлаждающую жидкость по спецификации. Если трещина уже возникла, то она будет от вибрации только расширяться. Ездить постоянно с текущим радиатором неудобно. Также есть опасность перегреть двигатель из-за резкого снижения уровня ОЖ, и тогда можно встретиться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Разумеется, следует сразу же заказать новый радиатор и как можно скорее заменить им старый и потекший.
Варианты ремонта радиатора
Иногда случается такое, что течь в радиаторе охлаждения возникает в алюминиевых частях корпуса. Эта ситуация имеет более простое решение: необходимо демонтировать такой радиатор из автомобиля и отвезти его в автосервис, где есть опытный мастер, умеющий варить алюминий в среде аргона. Сначала радиатор проверят при помощи давления и определят количество утечек и локализацию. После чего сварщик заварит место протечки в алюминии аргоновой сваркой TIG, и радиатор можно будет снова установить на машину.
Если у вас потек классический медный радиатор, то в этом случае его также следует демонтировать из автомобиля и отремонтировать при помощи оловянной пайки. Такие услуги предоставляют во многих автосервисах, потому что технологии пайки меди известны много лет. При желании вы и сами можете попробовать свои силы в пайке меди, поскольку для этого нужна только газовая горелка, паяльная кислота и свинцово-оловянный припой — все это можно купить в любом автомагазине.
Посмотрите наше видео, в котором мастер из автосервиса демонстрирует навыки пайки медного радиатора охлаждения:
Радиатор починили, теперь узнайте, как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля, а также еще один простой способ, как остановить течь в радиаторе.
Запаивать треснувший пластик радиатора — это плохое решение. Деталь должна быть целиковой и не иметь предпосылок к растрескиванию. Пластик радиатора со временем теряет свои прочностные характеристики, и если он уже начал растрескиваться в одном месте, то есть большая вероятность, что это может произойти скоро и в другом.