Как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Но если вам хочется придать своему авто прежний вид, и чтобы на нем не было ни пятнышка ржавчины, ни царапины, то придется довольно усердно потрудиться, а также потратиться. Но что поделать: даже локальный ремонт машины подразумевает вложения.
Консервация
Если вы обнаружили на разбухшей и вспучившейся краске потеки ржавчины, то это означает, что под ней начался процесс коррозии металла. Если он возник однажды, то сам по себе он не прекратится, и металл будет ржаветь дальше вглубь и вширь. Это надо обязательно остановить и прекратить доступ кислорода к металлу.
Для начала надо удалить всю поврежденную краску с поврежденного места и вокруг него, чтобы вы могли для сравнения иметь перед глазами чистый металл в свежем виде и поврежденное место. Это надо сделать в любом случае, поэтому жалости к пострадавшему автомобилю быть не должно.
Инструменты: шпатель, железная щетка, небольшая кисточка, кусок ткани
Материалы: преобразователь ржавчины типа «цинкарь», консистентная смазка типа «литол» или «пушечное сало».
- При помощи шпателя отскоблите всю старую краску с проржавевшего места и вокруг него, оголяя металл.
- Вы увидите четкую границу между чистым блестящим металлом и бурой коррозией, обосновавшейся под краской.
- При помощи железной щетки вычистите всю рыхлую ржавчину, уделяя особенное внимание кавернам, которые там обязательно будут.
- Помажьте обильно пострадавшее место преобразователем ржавчины и дайте возможность реакции пройти до конца: ортофосфорная кислота провзаимодействует с оксидом железа и растворит его, после чего на поверхности останутся фосфаты. Дождитесь, пока это место полностью не просохнет
- Продолжайте мазать ржавчину преобразователем – надо добиться того, чтобы вся ржавчина растворилась и вместо бурого налета показался серый металл, протравлены кислотой.
- Смойте все фосфаты с этого места обычной водой, просушите.
- Помажьте обильно консистентной смазкой всю поверхность, над которой проводились манипуляции.
Толстый слой смазки будет хорошо защищать металл от воздействия влаги воздуха, дождя и брызг из-под колес, постепенно на нее прилипнет много пыли, и эта консервационная смазка превратится в неплохую защиту, которая будет держаться на кузове очень крепко. Так можно ездить несколько лет, не опасаясь дальнейшего ржавления кузова. Но выглядеть такая консервация будет, мягко скажем, не очень опрятно. Если вы хотите довести весь процесс ремонта до ума, то вам впоследствии будет достаточно лишь счистить эту смазку и хорошо обезжирить поверхность. После этого это место можно покрывать грунтовкой, краской и лаком.
Локальный ремонт
Итак, вы решили сделать все грамотно и вернуть пострадавшему месту прежний вид. Тогда вам нужно воспроизвести все действия, который описаны в предыдущем параграфе, начиная с п. 1 и до п. 6 включительно.
При внимательно обследовании очищенного и освобожденного от коррозии металла кузова очень пристально вглядитесь в его состояние. Если где-то есть сквозная дырка, то ее необходимо заварить при помощи полуавтоматической сварки и зашлифовать сварной шов заподлицо с металлом кузова.
Сварочные работы при сквозной коррозии надо делать обязательно, иначе все труды по шпатлеванию и покраске пойдут насмарку уже через год. В случае, если коррозия не успела прогрызть металл насквозь, то можете считать, что вам крупно повезло и вы занялись локальным ремонтом вовремя.
После очистки от ржавчины и подготовки, описанной выше, можно осуществлять грунтование, покраску и покрытие лаком. Для качественного результата надо использовать дорогие качественные материалы, которые можно купить в специализированных магазинах. Также очень важно подобрать краску по VIN вашего автомобиля или по коду краски, который во многих случаях можно обнаружить на информационной табличке на кузова машины.
Инструменты: резиновый шпатель, наждачная бумага зернистостью 120, 240, 320 грид, респиратор.
Расходники: автомобильная шпатлевка мягкая, баллончики с 1K или 2К грунтовкой, краской и лаком, малярная лента, стрейч-пленка, обезжириватель.
- Наждачной бумагой 120 грид нанесите риску на то место, которое собираетесь покрасить. Это нужно для того, чтобы создать адгезию на металле.
- Протрите обработанное место тканью, смоченной в обезжиривателе.
- Нанесите шпатлевку на рабочую зону при помощи резинового шпателя и оставьте сохнуть.
- Удалите излишки засохшей шпатлевки при помощи наждачной бумаги 120, 240 и 320 грид. Возможно, вам придется снова покрыть какие-то участки шпатлевкой, дать ей высохнуть и повторить эту операцию до тех пор, пока не будет восстановлена геометрия кузова и все неровности исчезнут. Это самая трудоемкая процедура.
- При помощи малярной ленты и стрейч-пленки защитите все места, на которые не должна попасть краска. Желательно закрыть вообще всю машину пленкой, потому что при покраске порога с водительской двери капли грунтовки и краски могут попасть даже на крышу или противоположную сторону машины.
- Обезжирьте подготовленное место, дайте ему просохнуть и покройте двумя тонкими слоями грунтовки из баллончика с перерывом в 15 – 20 минут между слоями.
- Теперь можете наносить основной слой базовой краски из баллончика, делайте это также двумя тонкими слоям с перерывом в 15 – 20 минут между слоями. Старайтесь не переливать материал на кузов, чтобы не было потеков, и чтобы слой краски не был слишком толстым.
- Выждите 20 – 30 минут после нанесения последнего слоя краски и покройте это место полуторным слоем лака (глянцевого или матового – на ваш выбор).
Когда все слои материала нанесены, надо выждать не менее 24 часов, после чего можно осторожно снять малярный скотч. Этот бутерброд, состоящий из грунтовки, краски и лака приобретет достаточную твердость примерно через неделю. В течение этого срока на машине лучше не ездить, чтобы грязь, пыль и вода не повредили внешнюю поверхность лака.
Спустя месяц после проведения работ, когда новая краска окончательно затвердеет, переход в месте оригинальной заводской краски и нового материала можно подшлифовать специальной шлифовальной пастой для кузова.
Так вы получите квалифицированно отремонтированный кузов автомобиля, и что важно, все это вы сделали своими руками. Только специалист присмотревшись сможет обнаружить в этом месте следы ремонта, а нетренированный глаз, скорее всего, ничего и не заметит.
После качественно проведенной подготовки и окраски качественными материалами никаких «рыжиков» в этом месте не появится еще 5 лет, в течение этого срока машина будет надежно защищена от коррозии.
Вот так выглядит процесс удаления ржавчины и покраски по вышеописанной технологии с небольшими вариациями ввиду использования шпатлевки со стекловолокном.
Покрасочные материалы бывают однокомпонентные (1К), которые застывают на воздухе при испарении растворителя и двухкомпонентные (1К), которые застывают под воздействием отвердителя. Всегда покупайте грунтовку, краску и лак в специализированных магазинах, которые заправят в аэрозольный баллончик материал прямо перед тем, как отдать его вам. Это будет гарантией того, что срок годности материала в баллончике достаточный для того, чтобы спокойно начать и завершить ремонт и покраску.