Как защитить ЛКП автомобиля перед зимой?
Холодное время года в теории хорошо способствует сохранности автомобиля, так как при понижении температуры химические процессы разрушения начинают идти медленнее. Например, ржавчина может замедляться, но на самом деле это не происходит. Возникает обратная ситуация, когда зимой начинается усиленное ржавление сколов краски и мелких царапин. Виной всему противогололедные реагенты, которые коммунальные службы щедро разбрасывают по дорогам. Они оказываются на колесах машин, а оттуда при движении попадают даже на крышу других автомобилей. Так зима становится периодом жестких испытаний для краски кузова.
Pixabay
Как можно защитить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля зимой от крайне вредного влияния противогололедных реагентов?
- Битумная мастика Защитить нижнюю часть автомобиль (подкрылки, пороги и днище) можно при помощи черного изолирующего покрытия на основе битума. В жидком виде оно наносится из аэрозольного баллончика на самые уязвимые места автомобиля, где засыхает и превращается в корку. Перед этим, разумеется машину надо вымыть на автомойке и качественно просушить. Битумной мастикой рекомендуется покрывать колесные ниши, пороги и лонжероны, а также всю площадь днища не реже одного раза в два года.
Двух слоев за одно нанесение вполне хватит, и перебарщивать со слоями тоже не стоит, ведь тогда есть риск, что слишком толстое и тяжелое покрытие будет отваливаться кусками, обнажая кузов. - Покрытие из парафина для свечек, растворенного в «Уайт-спирите» Мы уже писали об этом самодельном защитном средстве, которое обладает отличным гидрофобным покрытием. Его недостаток лишь в том, что обычный парафин, из которого делают свечки, имеет температуру плавления 50–60 градусов Цельсия, и не может очень долго оставаться в качестве защиты краски. Во время снежной зимы слой такого покрытия будет разрушаться механически из-за контакта с твердыми частицами льда, поэтому его нужно обновлять хотя бы раз в две недели или даже чаще.
- Полироль для удаления царапин с тугоплавким воском карнауба Защитная фирменная автохимия заводского производства содержит в составе более тугоплавкое водоотталкивающее вещество, обладающее очень полезными свойства — это воск карнауба. Такая полироль первоначально устраняет мелкие царапины, за которые могла бы закрепляться вода, а затем создает водоотталкивающее восковое покрытие.
Воск карнауба имеет температуру плавления от 83 до 91 градусов Цельсия, поэтому он более твердый и дольше будет противостоять снежным массам и ледяным осколкам. Но он также требует периодического обновления, которое нужно проводить не реже одного раза в два месяца при плюсовой температуре в условиях теплого бокса. - Защитное покрытие с кремнием Так называемое «керамическое» покрытие представляет собой смесь реактивов, в которых основой является кремний. Жидкий состав при нанесении прочно приклеивается к лакокрасочному покрытию автомобиля, поскольку он в действительности и является силикатным клеем. Который при высыхании становится гидрофобным. После полировки он проявляет свои защитные свойства и держится на ЛКП до трех месяцев.
- Защитная пленка из полиуретана Самая надежная защита для наиболее уязвимых частей — это механический барьер в виде прочной бесцветной пленки. Полиуретановую пленку можно резать как угодно и в таком виде приклеивать на бампер, на капот в виде полосы спереди или целиком на деталь, в виде дуг над колесными арками. Полиуретан является инертным веществом, которое не страдает от перепадов температуры, в отличие от более слабого винила, из которого делают цветные декоративные пленки.
Полиуретан хорошо защитит от гравия, песка, мелких камней и даже ударов острыми предметами. Наносить его нужно в теплом боксе на идеально чистый автомобиль, с обезжиривание поверхности и с применением фена для создания ровной поверхности без складок. Такая пленочная защита будет служить от пяти лет и дольше. Лучше выбирать полиуретановую пленку с нанесенным на нее защитным лаком, который закрывает поры в пленке и гарантирует еще большую сохранность ЛКП.