Какие автомобильные коврики лучше всего использовать зимой?

С наступлением зимы, когда ледяной дождь и мокрый снег становятся обычным явлением, в салоне автомобиля под ногами начинает что-то хлюпать. Это мокрая грязь, впитавшаяся в текстильный коврик, передает привет шоферу. Становится очевидно, что нужны другие коврики для того, чтобы грязь с улицы не портила обивку на полу машины, а влага не разъедала краску и металл днища.
Какие автомобильные коврики лучше всего использовать зимой?
Freepik

Еще в суровые 1990-е для того, чтобы поддержать чистоту под ногами водителя и пассажиров, частные кооперативы стали выпускать резиновые коврики. Они были разных форм и размеров, некоторые из них по форме скорее напоминали тазики или корыта, в которых полагалось держать ноги. Это было довольно эффективно с точки зрения исключения контакта уличной грязи с тканевым покрытием на полу. Но с точки зрения эстетики эти изделия не выдерживали никакой критики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • С развитием технологий и появлению доступа к современным материалам, большое распространение получили влагозащитные коврики из мягкого ПВХ и полиуретана. Они гораздо более долговечные, чем изделия из резины, и их можно мыть и сушить неограниченное число раз, не боясь того, что они потрескаются и начнут пропускать влагу. Они могут быть практически плоскими и иметь лишь слегка рифленую поверхность. Влага и грязь задерживается на таком коврике лишь, когда машина стоит на месте. При начале движения мутная жижа может начать миграцию во все сторону, сообразуясь с инерцией при движении и торможении машины.
  • Самым удачным нововведением в конструкции влагозащитных ковриков стали небольшие перегородки, которые не позволяют жидкой грязи создавать волны и цунами во время разгона и торможения автомобиля. Каждая порция находится в своем небольшом квадратике, и благодаря этому, нет больших брызг и потеков грязи под ногами.

    Также эти сектора повышают жесткость коврика, и его становится проще вытащить из машины вместе с грязной водой, не расплескав это все на кресло и на обивку двери. Это классический тип влагозащитных ковриков, которые могут отличаться друг от друга лишь высотой бортика. Чем выше — тем лучше. Такие коврики из полиуретана и ПВХ можно найти практически любых форм и размеров, как для салона, так и для багажника.
  • Последние несколько лет характеризуются настоящим бумом распространения ячеистых ковриков из полиуретана и силикона, которые были специально созданы для того, чтобы сохранять чистоту внутри салона даже в самую мокрую и грязную погоду. Ячейки, которые по форме могут быть прямоугольными, ромбовидными, треугольными и шестиугольными, имеют совсем небольшие размеры. Но при этом они обладают большой глубиной, и все вместе они способны вместить большое количество жидкости.

    Такие коврики отлично защищают тканевый пол не только от уличной грязи, но и от небрежно пролитой газировки или кофе. Из-за большой толщины стенок ячеек они гораздо лучше противостоят истиранию обувью, чем предыдущие типы. Если в таких ковриках во время зимней стоянки грязная вода замерзнет, то ее можно легко вытряхнуть из ячеек, достав коврик и перевернув его вверх ногами. Главный недостаток таких ковриков — относительно высокая цена.
  • Отдельная категория — это коврики-перемычки, которые можно положить на неровность на полу заднего ряда сидений, образованную туннелем для кардана. Особенно актуальны такие небольшик коврики для классических заднеприводных автомобилей. Изготавливаются из резины, ПВХ и полиуретана, хорошо защищают от грязи и воды, которая в итоге стекает с них на коврики под ногами задних пассажиров.

Помните, что даже под самыми лучшими влагозащитными ковриками обязательно будет собираться влага, попавшая туда в качестве конденсата при естественных колебаниях температуры. Поэтому периодически такие коврики нужно вытаскивать из салона, мыть и сушить отдельно. В это время тканевая основа покрытия пола автомобиля должна также высохнуть.