Какие китайские машины предпочитают сами китайцы: раскрыт топ местных брендов

Вопрос, интересующий многих: на каких автомобилях предпочитают ездить сами китайцы? Читайте в материале.
Теги:
Какие китайские машины предпочитают сами китайцы: раскрыт топ местных брендов
Unsplash

В первой половине 2024 года продажи автомобилей в Китае увеличились на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 11,26 млн реализованных транспортных средств. Производство автомобилей также увеличилось на 5%. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экспорт китайских автомобилей в первом полугодии 2024 года вырос на 30% — на внешние рынки было отправлено 2,79 млн автомобилей.

Вопрос, который волнует многих: на каких автомобилях предпочитают ездить сами китайцы? Начнем.

BYD

Наиболее популярной маркой в Китае является BYD — за первые два квартала 2024 года компания реализовала свыше 1,32 млн своих машин, заняв 13,2% рынка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Volkswagen

На втором месте по популярности у китайцев оказалась продукция немецкого Volkswagen, которую выбрали почти 921 тыс. человек. Кстати, пусть и ненадолго, но в начале года им удалось обогнать BYD и занять первое место в рейтинге. Доля рынка, которую завоевал VW, составила 9,33%.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Toyota

Замыкает тройку лидеров японская компания Toyota с показателем чуть ниже 686 тысяч проданных автомобилей и долей 6,95% на рынке автопродаж.

Unsplash

Четвертое и пятое места заняли японская Honda с более чем 446 тысячами проданных автомобилей и китайская Geely, отставшая всего на 489 единиц. В десятке лучших также оказались местные компании Changan и Wuling, баварская BMW, японская Nissan и немецкий бренд Mercedes-Benz

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается других китайских автопроизводителей, то помимо вышеупомянутых марок, местные потребители проявляют интерес к моделям Chery и HIMA.

Почему китайские машины стоят дороже в России?

Причина не в жадности дилеров. В большинстве случаев цена на китайские автомобили «у них» и «у нас» отличается в два и более раз. Причина очевидна – ввозить их невыгодно. К базовой цене автомобиля прибавляются таможенные и утилизационные сборы, а также затраты на доставку и легализацию (например, получение СБКТС и ЭПТС).

«Машина, которая там стоит 70 тыс. юаней, в России получается за 2 млн 300 тыс. Это не потому, что дилеры. Они максимум 200 тыс. руб. зарабатывают — максимально грязная маржа до налога; если налоги убрать, получается 100 тыс. руб. Основное — это сборы: утили, доставки, таможни и так далее. Плюс логистика», — ранее отметил руководитель РОАД, поясняя, как формируется окончательная цена на российском рынке.