Какое давление в шинах нужно поддерживать в холодное время года?
Зарубежные производители в руководствах по эксплуатации своих машин иногда указывают, что в зимнее время года давление в шинах надо поднимать на несколько десятых долей атмосферы. Эта рекомендация учитывает общую для всех специфику того, что накачанная чуть большим давлением покрышка начинает активно вгрызаться в снег и лед на асфальте, и в условиях обычной езды зимой у шин с небольшой перекачкой воздуха сцепление с поверхностью будет лучше. Также автопроизводители знают, что зимой температура воздуха может резко понизиться, но у слегка перекачанного колеса в этом случае давление не опустится ниже рекомендованного значения.
Если температура окружающего воздуха резко упадет, то в недокачанном колесе давление может оказаться довольно низким. При этом повысится расход топлива, сами покрышки начнут активнее истираться по краям, а при резких поворотах слабо накачанная резина может самопроизвольно разбортироваться.
Во время движения по накатанному снегу или льду плохо накачанное колесо не имеет хорошего зацепления из-за увеличения площади контакта. Оно начинает скользить как лыжа, что чревато ухудшением управления и может привести к опасному увеличению тормозного пути.
Но и чрезмерно увеличивать давление в шинах зимой не рекомендуется, потому что колесо в таком случае станет слишком жестким. Пятно контакта у перекачанного колеса при любой температуре становится меньше. В условиях зимы потеря контакта с дорогой чревата неконтролируемым заносом, более того, тормозной путь у машины с недокачанными колесами становится просто непредсказуемым.
Однако зимой все же рекомендуется немного снижать давление в шинах примерно 0,5 атмосферы в случае, если вы предвидите движение по снежной целине или снежно-ледяной каше.
Как мы уже знаем, у подспущенного колеса пятно контакта заметно увеличивается, что становится кратковременным преимуществом. И при движении с постоянно скоростью машина может без пробуксовок заезжать даже на довольно крутые снежно-ледяные горки, а также спускаться с них без блокировки колес. После преодоления такого участка необходимо накачать шины до прежних значений.
При изменении температуры в ту или иную сторону на 10 градусов Цельсия давление в шине изменяется на 3–4 процента.