Камеры с шумомерами: кого они будут штрафовать и насколько законно их использование
В августе 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин предложил ввести более жесткое наказание для автомобилистов, нарушающих тишину. Конкретно ограничения коснуться водителей, которые ездят без глушителей и громко включают музыку. За это политик предложил увеличить штраф в 10 раз: если раньше он составлял 500 рублей, то теперь ГИБДД вправе взять с водителя, не подчиняющегося правилам, пять тысяч рублей. В сентябре такой закон поддержали в Мосгордуме.
При этом выявлять нарушителей будут по камерам, которые, как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД), уже устанавливают в столице. Первое устройство появилось в центре города — в районе Чистых прудов. Autonews.ru решил разобраться, кому грозят такие штрафы и сколько придется платить нарушителям.
Какие конкретно штрафы будут выписывать нарушителям
Санкции за нарушение тишины будут связаны с характеристиками машины: так, например, для легковых автомобилей власти хотят увеличить взимаемую сумму на 250 рублей за каждые 10 лошадиных сил, начиная с мощности 200 лошадиных сил. Для мотоциклов с мощностью мотора в 50 лошадиных сил и больше, а также для грузовых машин с двигателем больше 250 лошадиных сил штрафы будут расти в такой же прогрессии.
Как будут работать камеры с шумомерами
В беседе с журналистами эксперты подтвердили, что камеры можно оснастить шумомерами. При этом, по словам специалистов, устройства могут безошибочно отличать звук двигателей транспортных средств от строительных работ или других шумов. На точность влияет лишь время суток. Ночью, когда трафик не такой плотный, как днем, камере легче определить конкретный шумящий автомобиль или мотоцикл.
Специалисты сомневаются в законности и точности таких способов выявления нарушителей. Дело в том, что по правилам характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя должна измеряться на расстоянии 0,45-0,55 метра от среза выпускной трубы, а не со столба на достаточно большом расстоянии.
Как измерить громкость аудиосистемы
В автомобильных нормативах нет отдельных требований к акустическим системам транспортных средств, поэтому автомобилистам следует ориентироваться на закон о тишине, «а любые численные измерения должны проводиться средствами измерения утвержденного типа и как минимум по аттестованной методике измерения», объяснил
ксперт в области фотовидеофиксации и разработчик ГОСТов Григорий Шухман в беседе с корреспондентом Autonews.ru.