Китайский Volvo и немного больше: тест-драйв Geely Monjaro

Испытали в деле автомобиль, про который сочиняют хвалебные мемы.
Китайский Volvo и немного больше: тест-драйв Geely Monjaro
Архивы пресс-службы
Содержание статьи

Три главных слова

О том, насколько автомобиль востребован на рынке, в наше время можно судить по мемам. Когда автолюбители распробовали кроссовер Geely Monjaro, заменивший на нашем рынке ушедшие Skoda Kodiak и Volvo XC60, по автомобильным пабликам и чатам побежала картинка с целующейся парой. «Я хочу услышать три главных слова», — томно произносит девушка. «Monjaro через Киргизию», — отвечает находчивый кавалер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До 1 апреля 2024 года мем был весьма актуален. Monjaro — желанный трофей на российском рынке, а неофициальным путем через Киргизию машину можно было привезти намного дешевле, чем у дилеров. Теперь лазейку с растаможкой в ЕАЭС прикрыли, но Monjaro остается одним из бестселлеров в своем классе, особенно после майского снижения цены.

тест-драйв Geely Monjaro
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сколько просят за Monjaro

  • Сильнее всего подешевела базовая версия — сразу на 450 тысяч рублей, до 4 244 990 рублей. С учетом скидки за трейд-ин и кредит минимальная стоимость кроссовера может достигать 3 794 990 рублей.
  • Средняя комплектация Flagship теперь оценивается в 4 544 990 рублей (4 094 990 рублей со всеми скидками).
  • Monjaro в топе обойдется в 4 744 990 рублей (4 294 990 рублей).

Напомним, что одноплатформенный Volvo XC60 в России по параллельному импорту сейчас обойдется в 7,5 млн рублей.

Рестайлинг

В апреле 2024 года Monjaro претерпел рестайлинг. В обновленном варианте автомобиль получил комбинированную темную отделку интерьера, а в двух старших версиях — еще и улучшенную отделку с сочетанием черной экокожи и замши. Изменены дизайн дверных карт и атмосферная подсветка. В топовой версии Exclusive появились два новых цвета кузова: Emerald Blue и Lomo Grey. Как и раньше, кроссовер продают в России с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с., 8-ступенчатой АКПП и полным приводом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
тест-драйв Geely Monjaro
Архивы пресс-службы

Geely Monjaro 2024 базируется на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). Эта платформа уже используется в купеобразном кроссовере Tugella. Большинство кузовных деталей оцинкованы, что должно помочь китайскому авто пережить российские зимы и не сильно упасть в цене на вторичке.

Geely Monjaro 2024 имеет характерные черты дизайна, такие как вогнутая решетка радиатора и пунктирные ходовые огни. Опытный взгляд легко отыщет в облике машины заимствования не только у Volvo, но и у различных моделей VAG. Предположу, что простому владельцу до этого дела нет, ему главное, что Monjaro смотрится на все свои деньги и не пугает самодеятельностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
тест-драйв Geely Monjaro
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Салон

В салоне Geely Monjaro 2024 немедленно понимаешь, что попал в автомобиль XXI века — всю приборную панель занимают три дисплея с диагональю 12,3 дюйма каждый. В том же Volvo XC60 торпедо на этом фоне выглядит явно устаревшей. Но и о физических кнопках создатели не забыли — все же для некоторых базовых функций интуитивно удобнее тактильное, а не сенсорное управление. Скорость и другие ключевые параметры движения дублируются проекцией на лобовое стекло. Задним пассажирам вольготно, у них есть регулируемые спинки сидений и блок управления климатом. Качество исполнения интерьера на высоком уровне. Сиденья очень удобные, толстый руль приятно ложится в руки, все органы управления на своих местах. Материалы приятны и на вид, и на ощупь, но вот «дерево» на самом деле является крашеным пластиком, в отличие от Volvo. Официальные машины продаются уже с русифицированной мультимедиа, в плане функционала она отличается от китайской лишь отсутствием некоторых приложений, голосового помощника и интеграции с китайской соцсетью WeChat. Немного напрягло отсутствие полноценной поддержки СarPlay. Подключить телефон можно только через специальное приложение и по USB, причем порт расположен довольно неудобно — в самом низу центральной консоли — и подлезть к нему можно только извернувшись и сбоку. Если у вас могучее телосложение, имеет смысл воспользоваться для этого помощью субтильного друга/подруги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
тест-драйв Geely Monjaro
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Багажник

Багажник Geely Monjaro 2024 объемом 562 литра увеличивается до 704 литров при загрузке под потолок и до 1532 литров со сложенными задними сиденьями. Под полом размещены запаска и инструмент, также есть дополнительные ниши для мелких вещей. Багажная дверь открывается электроприводом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комплектация

Уже в базовой комплектации Monjaro располагает кожаным салоном, 3-зонным климатом, электрорегулировками передних сидений с памятью и вентиляцией для водителя, бесключевым доступом, панорамной крышей с люком, обогревами всех сидений, лобового стекла, руля и зеркал. Также есть шесть подушек безопасности, ESP, камеры кругового обзора, парктроник, датчики дождя и света, адаптивные фары, активный круиз-контроль, «горный помощник» и авторучник.

тест-драйв Geely Monjaro
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ходу

В российской спецификации мощность Monjaro ограничена на отметке 238 сил, а крутящий момент – 350 Нм. Мощность идеально соответствует массе машины, и ездить на Monjaro очень приятно. Управляемость по меркам кроссоверов отличная, благодаря сочетанию классической передней подвески McPherson и многорычажки сзади в повороты можно смело заходить с газом, при этом машина сохраняет стабильную и предсказуемую недостаточную поворачиваемость. Трансмиссия — надежная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin с классическим гидротрансформатором. Задний привод подключается через многодисковую муфту от BorgWarner. Некоторые владельцы утверждают, что коробка у Monjaro «пинается» едва ли не с завода, но за время тест-драйва ничего такого заметить не удалось. Первую сотню в спортивном режиме можно набрать примерно за 7 секунд, а максималка электронно ограничена 215 км/ч. Система автоматической парковки работает без нареканий, заруливая даже в такие карманы, где соседние машины стоят не по разметке, и оставляя достаточно места, чтобы выйти из машины. А вот система автоудержания в полосе не всегда корректно распознает разметку, если ее плохо видно, поэтому отвлекаться от управления не стоит в любом случае. Активный круиз-контроль, бывает, пугает чуть более резким, чем хотелось бы, торможением, если кто-то вклинивается перед вами, но это беда почти всех подобных систем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
тест-драйв Geely Monjaro
Архивы пресс-службы

Минусы Monjaro

  • Нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto — можно только дублировать изображение с экрана смартфона на экран авто через специальное приложение по USB-кабелю. При этом с iPhone оно подцепит только картинку без элементов управления.
  • Некоторые владельцы пишут, что сталкивались с некорректной работой автоматического открытия багажной двери и бесключевого доступа. Возможно, здесь дело просто в подсевшей батарейке ключа или помехах сигналу.
  • Изображение с камеры заднего вида в ночное время слишком темное.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюме

В сухом остатке имеем современный и стильный кроссовер на базе проверенных технологий Volvo в богатой комплектации, с качественно русифицированной системой мультимедиа и неплохими ходовыми качествами. И если морально и материально вы уже готовы покупать китайский автомобиль за 4 миллиона, в обозримой перспективе эта машина вряд ли заставит жалеть о покупке.