Кондуктор, нажми на тормоза: как Volkswagen скрестил микроавтобус Bulli с дрезиной

Таким любимый фургончик хиппи вы еще не видели.
Кондуктор, нажми на тормоза: как Volkswagen скрестил микроавтобус Bulli с дрезиной
Volkswagen

Автомобили и железные дороги не созданы друг для друга. Если машина выехала на рельсы, ей лучше убраться оттуда подобру-поздорову. Конечно, если речь не о Volkswagen KLV-20. Этот редкий микроавтобус был создан, чтобы ездить исключительно по рельсам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Железнодорожный артефакт

Volkswagen

У концерна Volkswagen, как и у некоторых других автофирм с богатой историей, есть специальный отдел классических транспортных средств. В его задачу входит поиск редких автомобильных артефактов прошлого и их реставрация. Не так давно ребята из этого отдела раскопали настоящее сокровище — рельсовый автобус Volkswagen Bulli 1955 года выпуска. Он построен на базе любимого фургончика хиппи VW Bulli и известен как , KLV-20.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дойчеваген для Дойчебана

Volkswagen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все началось в 1954 году. Тогда Немецкая федеральная железная дорога (Deutsche Bundesbahn) захотела приобрести новые компактные служебные автомобили для своих железных дорог. Тогдашняя команда разработчиков решила взять проверенный и универсальный Volkswagen Transporter (также известный как VW Bulli и T1 Kombi) и поставить его на железнодорожное шасси. Переоборудовать 15 машин поручили компаниям Martin Beilhack и Waggon und Maschinenbau GmbH Donauwörth.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Volkswagen

Переоборудованный рельсовый микроавтобус получил промышленный двигатель Volkswagen мощностью 21 кВт/28 л.с. Шасси снабжено гидравлическим подъемно-поворотным механизмом. Он позволяет одному человеку поднять транспортное средство, развернуть его и поставить обратно на рельсы, чтобы для возвращения на исходную точку не нужно было ехать задом. Ради соответствия правилам эксплуатации железнодорожного транспорта, оригинальные передние и задние фонари были демонтированы, а вместо них установлены две белые лампы спереди и одна красная сзади.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Volkswagen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Колеса изготовлены из стали, их диаметр составляет 550 мм. Между ободом и сердечником колеса установлены резиновые элементы, которые снижают уровень шума с помощью системы Bochumer Verein (но при необходимости можно использовать и обычные колеса). Оси, соединяющие колеса с кузовом, оснащены роликовыми подшипниками, обеспечивающими плавность хода, а каждое колесо имеет внутренние колодочные тормоза, работающие от масляно-гидравлической системы и активируемые нажатием педали тормоза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Volkswagen

Также имеется механический ручной тормоз для одной пары колес, который можно заблокировать для дополнительной безопасности. В салоне три скамейки с мягкой обивкой: одна в водительском отсеке на два места и две в пассажирском отсеке на три места каждая. Две скамейки в пассажирском отсеке можно снять, чтобы освободить место для перевозки грузов. Водительский отсек имеет две двери, а пассажирский/грузовой отсек — широкую створчатую дверь для легкого доступа. Двигатель расположен в задней части, доступ к нему осуществляется снаружи через отдельную дверцу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пенсионер на заслуженном отдыхе

Volkswagen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот ярко-красный, словно триплан Fokker немецкого аса Первой мировой войны барона Манфреда фон Рихтгофена, экземпляр начал свою службу в железнодорожном депо в Платтлинге, Бавария. Его использовали ремонтные бригады путейщиков, занимавшиеся обслуживанием семафоров, стрелок и прочих атрибутов железнодорожной инфраструктуры Дойчебана. Выработав ресурс, этот Klv-20 вышел на пенсию в 1970-х годах, после чего попал в регион Пфальц на юго-западе Германии, а в 1988 году его приобрел энтузиаст железных дорог из Гессена. Сейчас Klv-20 является частью коллекции классических автомобилей Volkswagen Commercial Vehicles в Ганновере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

VW KLV-20 в цифрах

Volkswagen
  • Год выпуска: 1955
  • Двигатель: 1192 куб. см, 4 цилиндра, оппозитный
  • Мощность: 21 кВт / 28 л.с.
  • Макс. скорость: 70 км/ч
  • Вместимость: 6 пассажиров + водитель
  • Габариты: 4100 мм / 1750 мм / 1850 мм
  • Колесная база: 2400 мм
  • Масса: 1550 кг
  • Грузоподъемность: 670 кг
  • Колея: 1435 мм