Коварная жара: 5 самых распространенных летних проблем с автомобилем
Термостат
Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, мотор начнет греться. В этом случае антифриз закипит и двигатель перегреется, о чем водителю сообщит лампа на панели приборов. Или дым из-под капота. Перегрев очень опасен для любого мотора — особенно с алюминиевым блоком цилиндров.
Датчик температуры
Датчик на корпусе термостата порой начинает «глючить» и выдавать неверные показания. В результате вентилятор системы охлаждения работает постоянно — даже на холодном моторе. Более того — он продолжает работать и на заглушенном двигателе.
Антифриз
Если сэкономить и залить в систему охлаждения некачественную охлаждающую жидкость, будут серьезные проблемы. При повышении температуры такой антифриз будет не просто бесполезен, а может и вовсе загореться, что приведет к пожару под капотом автомобиля.
Помпа
Насос системы охлаждения чаще всего выходит из строя из-за подшипника, который со временем изнашивается по естественным причинам. Ускоряют его поломку чрезмерная натяжка ремня и попадание антифриза вследствие негерметичности. Она, в свою очередь, возникает из-за течи резиновых прокладок помпы.
Кондиционер
Как правило, в климатической установке выходит из строя датчик давления фреона или происходит утечка хладагента из-за негерметичности системы. Фреон сам по себе стоит недешево, но главное что это неминуемо означает необходимость устранять его утечку. Если не заменить неисправный датчик, вентилятор системы охлаждения будет работать постоянно.
Мы также писали, какие бывают неисправности стояночного тормоза и про 7 скрытых функций в автомобиле.