Ковер-автомобиль: как кастомизировать старый ВАЗ и сделать хит интернета

Недавно интернет заполонили фото необычного автомобиля — ВАЗ 27011 «Ковролина». Его особенность — в уникальной отделке: машина буквально обшита коврами. Men Today встретился с человеком за рулем этой машины Георгием Макаровым и поговорил с ним об особой притягательности его творения.
Ковер-автомобиль: как кастомизировать старый ВАЗ и сделать хит интернета

Об увлечении автомобилями

Меня зовут Георгий Макаров, я занимаюсь реставрацией автомобилей. Мой профессиональный путь начался в мастерской — там я всему учусь, занимаюсь машинами. Еще я — студент МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моя страсть к ретро-машинам пошла от отца: он занимается реставрацией уже 30 лет, входит в число нескольких лучших в России специалистов. Отец снимался на своих автомобилях в кино — предоставлял их как игровой транспорт, мы вместе ходили на выставки.

Однажды мне отдали автомобиль из отцовской мастерской. Отец сказал: «Давай я тебе сейчас все покажу, объясню, и у тебя появится первая машина». Вместе мы ее полностью восстановили с нуля. С этой «двойки» и начался мой автомобильный путь и любовь к ретро-автомобилям.

Как появилась Ковролина

У меня был основной автомобиль — 2702 «Жигули» 1981 года. На ней я успел попасть в ДТП — требовалось время на ее восстановление, да и ездить было не на чем. Тогда друг мне предложил взять его старенький ВАЗ 27011. Жизнь эту машину порядком потрепала — на ней много ездили и использовали для дрифта. Тачке было 44 года, выглядела она грустно. Вот я и решил вдохнуть в нее вторую жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ковролина же — это моя фантазия. Я скрестил три понятия: Советский Союз, «Жигули» и ковры. Для меня это неразделимые вещи, вот я их и соединил в одном автомобиле. Теперь это арт-объект, исторический памятник и просто средство передвижения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Феномен популярности

Ковролина резко стала популярной. На мой взгляд, это произошло по нескольким причинам. Во-первых, «Жигули» — очень необычная машина на современных дорогах. Во-вторых, ковры у многих людей ассоциируются с воспоминаниями из детства, каждый помнит, как такой ковер висел у бабушки на стене. Это и предмет роскоши — богатый Восток, Алладин и так далее. В-третьих, автомобиль чисто русский и даже немного «клюквенный». Все это вместе дает вот такую бомбу, которая заполучила внимание людей. Да и каждый, кто теперь садится внутрь, говорит, что это просто уютная машина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда я приехал к отцу на еще незаконченной Ковролине впервые, ему не был понятен весь смысл работы. Но даже он вскоре оценил проект.

Советские машины = ретро-автомобили

Для меня ретро автомобили — это то, за счет чего можно выделиться. Сейчас народу становятся интересны ретро-автомобили, в том числе и «Жигули». Эта марка никогда не имела такого высокого статуса, как сейчас. В свое время их было много, на них ездил каждый, их никто не жалел. Но с каждым днем этих машин становится все меньше. Например, в этом году ко мне в руки попал автомобиль 1970 года — самого первого года выпуска. Эта модель была одной из первых, и сейчас таких уже не найти. Даже располагая хорошими средствами, такие «Жигули» сложно купить. И в этом их главная ценность — их больше не делают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Много средств требует и ремонт. Можно купить автомобиль за 100 тысяч и отдать за реставрацию в три раза больше. В этом плане «Жигули» намного практичнее — даже если эта машина ломается, все поломки можно устранить на коленке. Да и детали найти намного легче.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ретро-автомобиль или современная машина

Для меня лично, как машина на каждый день, интересен именно ретро-автомобиль. Мне нравится выделяться из толпы. То есть, в первую очередь, я их выбираю по эстетическим причинам. В плане эксплуатации иномарки лучше — это новые машины, они более технологичны, меньше проехали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это естественное развитие, автомобили становятся удобнее. Но я сомневаюсь, что они будут на ходу через 20-30 лет.

Тем не менее разница российского и иностранного автопрома ощутима. Сейчас мы в мастерской реставрируем «Корвет» 1969 года, и по ощущениям она такая же, как наша машина из 2000 года. И эта разница была всегда. Но я надеюсь, что в будущем это изменится. В нашей стране много ребят, у которых заряжены инженерные мысли, в том числе благодаря «Жигулям». Многие из моих знакомых имели с ними дело. Есть определенная прослойка доморощенных инженеров — возможно, это приведет к чему-нибудь. К чему — не знаю.

Планы на будущее

У меня много идей в голове, и я многие их них хочу осуществить. Мне не хочется делать то, что уже было. «Жигули» уже обклеивали пухом, ворсом, но ковров еще не было. Не повторяться очень сложно, поэтому я не планирую ничего подобного в ближайшем будущем. Я только начал путь в реставрации автомобилей, мне хочется идти своей дорогой, делать что-то необычное, работать с уникальными автомобилями и узнать все тонкости дела.