Ladies First: на тест-драйв электрического кроссовера I-PACE компания Jaguar Land Rover Россия пригласила девушек
«Скоро ничего не будет: ни дизельных, ни бензиновых, ни гибридных двигателей – одно сплошное электричество», – вот как сегодня звучала бы знаменитая фраза кинооператора Рудольфа из фильма «Москва слезам не верит». Тогда все смеялись. «А вот вы вспомните мои слова через двадцать лет!» И вот я вспомнила – за рулем новенького Jaguar I-PACE. И хотя Рудольф топил тогда за телевидение, но театр как стоял, так и будет стоять, фильмы по-прежнему снимают, и даже ковид не отпугивает публику от кинотеатров.
Но компания Jaguar Land Rover Россия настроена серьезно – представители заверили, что через какие-то четыре года все автомобили, которые выйдут с конвейера с шильдиком Jaguar будут только электрическими.
Честно говоря, меня такие перемены не очень взбодрили. Я не большая поклонница Tesla, даже к бензину холодна, а последние лет 10 отдаю предпочтение дизельным агрегатам. Расход прекрасный, надежность, со светофора едет шустро. Ну, вы понимаете, я люблю скорость, так что штрафы с камер мне прилетают со стабильностью почтового спама. И тут вдруг электричество? Да вы шутите? Ну, камон!
Да еще и погодка выдалась для «электричек» прекрасная, все 36 выше ноля – ну, думаю, ничего хорошего это для аккумуляторов не сулит. С другой стороны, обычный ДВС на такой жаре тоже чахнет. В общем, сейчас узнаем, что там за зверь.
Тест Ladies First начинается на полигоне повышения водительского мастерства Jaguar Land Rover Experience на 22-м километре Новорижского шоссе. Вернее, с прохладного и просторного холла главного здания, на втором этаже которого – уютный ресторан с отличной кухней и освежающими коктейлями. Не помешал бы «Беллини», но нам еще за руль. Женщины в целом существа тревожные, а уж когда собираются стаей... В общем, вместо алкоголя нам выдавали успокоительное в виде теоретических выкладок. Запомнилось, что электрический кроссовер Jaguar I-PACE получил высшие 5 звезд в испытаниях на безопасность по стандартам EuroNCAP. Ну а остальную информацию мы воспринимали с тем же восторгом, с каким толпы поклонниц слушают Елену Блиновскую на «Марафоне счастья». Слава богу, у нас была своя Блиновская — Наталья Трынко, глава PR-группы Jaguar Land Rover, которую я знаю уже много лет и мнению ее доверяю куда больше, чем Блиновской. Однако, Наташ, мы все уронили... как его заправлять-то?
Значит, выходит, что не заправлять, а заряжать автомобиль можно всего раз в неделю, если совершать ежедневные поездки по стандартному маршруту. А какой у нас стандартный маршрут? Спа-маникюр-йога-кофе-кофе-кофе и немного работы. Короче, литий-ионной батареи емкостью 90 кВт*ч хватит как раз на эти 470 км. Господи, ну а если все же придется заправляться (то есть заряжаться), а мужа с розеткой нет дома? Куда бежать? На «Газпромнефти» нас не примут... А сама я заправляться не люблю и не умею. Наташ? «На общественных заправках все просто: зарядный кабель I-PACE фиксируется на месте при закрытии дверных замков. Просто закройте машину, девочки. И идите на шоппинг. Часов на восемь, вам должно хватить этих мгновений. Потом открываете – кабель отсоединяется». Ну и да, девочки, теперь, когда один багажник уже завален нужными вещами, используем капот. Раньше там валялся непонятный мужской хлам в виде восьмицилиндрового движка, в I-PACE это предусмотрительно убрали – кладите туда все свои туфли.
Ну ясно, Наташ, мы пошли по машинам.
После брифинга выбрала себе автомобиль – темно-синий (ну а как ещё выбирать, как не по цвету?), и мы поехали на площадку для маневрирования. Надо сказать, вожу я неплохо: не раз проходила школу экстремального вождения в Карелии, организованную немецкой автомобильной маркой, которую я и вожу в повседневной жизни.
Сделав ознакомительный круг по полигону с инструктором за рулем и оценив его размах — 2-х километровая гоночная трасса, отдельный внедорожный трек с 32 препятствиями для Land Rover и даже мини-площадка для детей, мы отправились на огромную асфальтовую площадку. И вот я, наконец, за рулем.
Честно говоря, понадобилось время, чтобы приспособиться — реакции электрического автомобиля отличаются от привычного с ДВС (двигатель внутреннего сгорания – просто примите эту информацию, девочки). С места машина трогается абсолютно бесшумно, ускоряется мгновенно – электромотору не нужно время на раскрутку. Самое любопытное, что повадки этого «ягуара» больше напоминают аквабайк: убрал ногу с газа, и кроссовер сам замедляется за счет двигателей, то есть то и дело давить на педаль тормоза не обязательно. Кстати, в процессе электромоторы начинают работать как генератор, заряжая батарею. Инструктор сказал, что приноровившись, можно достаточно долго регулировать движение автомобиля только одной педалью акселератора. Бережем тормозные колодки, Наташ!
Попробовав, как рулится на скорости по «змейке» (автомобиль довольно уверенно себя чувствовал, вкатываясь в повороты не давая крена) мы перешли к заданию «разгон — торможение». Спидометр в I-PACE проецируется на лобовое стекло, так что хорошо видно как быстро машина набирает сотню. Так же быстро, как мы, девочки, набираем сотню, поедая пирожные! Да, нам ли не знать? В общем, с этим надо что-то делать, резко врубаю режим диеты: по команде инструктора бью по педали тормоза, и тяжелый, весом больше 2-х тонн автомобиль останавливается, даже не уходя в занос. А это срабатывает не моё мастерство, а надежная система стабилизации. Ох, девочки, нам бы такую систему стабилизации, ведь так быстро останавливаться жрать – это я вам скажу, не каждый инструктор нас научит.
Наступает время для так называемого «лосиного теста». Речь о ситуации когда на дорогу, к примеру, неожиданно выскакивает животное и нужно резко затормозить и увести машину в сторону, при этом удержав ее на трассе. Суть маневра – в двойной «переставке»: надо на скорости уйти влево, как бы выезжая на встречку, и после объезда препятствия — роль животного на площадке выполняют конусы — вернуться в свою полосу. Управляемость i-автомобиля впечатляет, автоматика четко справляется с колесами, практически избегая пробуксовки. Упражнение, которое дает представление, как вести себя в экстремальной ситуации, ведь сама я никогда бы не рискнула подвергнуть такому испытанию свою Бетти (да, девочки, у моей машины тоже есть имя и я с ней разговариваю. Муж, кстати, тоже... в такие моменты уже мне становится не по себе, но сейчас не об этом).
Время для меня летело незаметно: адреналин, мощь машины, скорость и драйв, ощущаешь себя королевой автоспорта. Но тут мой инструктор попросил остановиться, вышел собрать все сбитые мной конусы и посоветовал записаться на 3-х дневный курс вождения Jaguar Land Rover Experience. Как оказалось, такие курсы доступны не только владельцам «ягуаров» и «лэнд роверов», но и всем желающим. При наличии водительского удостоверения, конечно. Записываешься и приезжаешь в бренд-центр Jaguar Land Rover на три-четыре часа в день прокачать навыки вождения по бездорожью под руководством опытных инструкторов. Никогда не помешает.
Резюмируем: мы, девочки, иногда имеем привычку тормозить по жизни, а этот «ягуар» учит нас совсем другому. Заряжать его надо редко, но долго, а значит, у нас всегда есть повод заняться вдумчивым восьмичасовым шопингом раз в неделю. Ну и бесплатная парковка, Наташ!
Jaguar I-PACE 2021 модельного года:
- Выдающиеся динамика и запас хода: Разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и запас хода на одной зарядке до 470 км.
- Усовершенствованные возможности связи: Встроенная в двойной модем SIM-карта с тарифным планом 4G, беспроводная зарядка мобильных устройств, подключение по Bluetooth двух телефонов одновременно.
- Технологии помощи водителю: Новая 3D-камера кругового обзора и цифровое зеркало заднего вида ClearSight обеспечивают беспрепятственный обзор для водителя.
- Новая информационно-развлекательная система Pivi Pro: быстрая и удобная в использовании, подобно смартфону; навигационная система с возможностью самообучения, способная определить местоположение ближайшей доступной зарядной станции, а также стоимость и длительность зарядки.
- Ускоренная зарядка в домашних условиях: Настенная зарядная станция переменного тока мощностью 11 кВт способна за час увеличить запас хода электромобиля на 53 км (по циклу WLTP) при зарядке от источника трехфазного электропитания.
- Более выразительный дизайн: Отделка решетки радиатора Atlas Chrome, расширенная палитра цветов кузова и новые 19-дюймовые колесные диски.
- Новый опциональный пакет Bright Pack: Подчеркивает дизайн обладателя звания «Лучший автомобильный дизайн года» премии World Car Awards 2019.
- Беспроводное обновление программного обеспечения (SOTA): I-PACE постоянно совершенствуется благодаря возможности беспроводного обновления программного обеспечения таких систем, как блок управления аккумуляторной батареей и зарядкой или информационно-развлекательная система.