Летающие автомобили скоро могут стать реальностью: инженер рассказал, что такие технологии уже существуют

По мнению эксперта, через двадцать лет машина в воздухе будет обычным делом.
Летающие автомобили скоро могут стать реальностью: инженер рассказал, что такие технологии уже существуют
Freepik

И вот мы в будущем

В фильме Роберта Земекиса 1989 года «Назад в будущее 2» безумный ученый Док Браун с шиком переносит подростка Марти Макфлая в будущее на борту летающего DeLorean. Парень попадает в 2015 год, в котором все очень круто, а автомобили и скейты скользят по воздуху. С момента, описанного в кино, прошло десять лет...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Назад в будущее
Майкл Джей Фокс в фильме «Назад в будущее 2», 1989 год
imdb.com

В 2025-м летающих машин по-прежнему не существует, и нам приходится по-старинке передвигаться, шурша резиной по асфальту. Да, «воздушные автомобили» — неотъемлемая часть научно-фантастических историй с начала XX века, но вскоре они могут стать реальностью. По словам Сяосонга Ду, инженера по аэрокосмической технике из Миссурийского университета науки и технологий в Ролле, технологии создания такого транспорта уже существуют, а некоторые компании тестируют прототипы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каким будет летающий автомобиль

Реальный летающий автомобиль, считает Ду, скорее всего будет чем-то средним между самолетом и вертолетом. Самолетам нужны взлетно-посадочные полосы, поэтому для летающего автомобиля было бы практичнее взлетать вертикально, как вертолету.

Вращающиеся лопасти будут создавать подъемную силу, чтобы оторвать машину с пассажирами от земли. Крылья самолета будут двигаться от корпуса судна, что позволит летать с меньшим сопротивлением воздуха, чем при полете на вертолете.

Летающий автомобиль
Unsplash
«После завершения взлета вы сможете летать как на обычном самолете».
Сяосонг Ду инженер по аэрокосмической технике

Еще один из жизнеспособных вариантов — автомобиль с крыльями, к которым прикреплены пропеллеры. Сначала крылья будут повернуты вверх, чтобы пропеллеры могли поднять транспортное средство. Как только автомобиль взлетит, крылья будут наклоняться и лежать горизонтально, как крылья самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такую версию предлагает аэрокосмический инженер Пэт Андерсон, бывший директор Исследовательского центра полетов Игл в Университете аэронавтики Эмбри-Риддла в Дейтона-Бич. По его словам, это будет напоминать знакомых всем трансформеров.

Летающий автомобиль
Freepik

Да, транспортные средства с вращающимися лопастями и пропеллерами не очень похожи на летающие автомобили из научной фантастики. Они даже не очень похожи на автомобили. Вместо этого, такой транспорт напоминает крылатые военные вертолеты, как в фильмах «Аватар», или же реальные крылатые вертолеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему мы все еще не летаем

Одним из самых больших препятствий для людей, которые все еще ездят на работу по асфальту, а не по воздуху, является стоимость. Например, американская компания Alef Aeronautics планирует продавать персональные автомобили, которые могут ездить по дорогам и взлетать в небо. Модели выглядят и функционируют так же, как и машины во многих научно-фантастических фильмах. Однако они имеют высокую цену: в 2025 году должно начаться производство, ожидается, что стоимость автомобиля составит около 300 000 долларов.

Летающий автомобиль
Alef Model A от Alef Aeronautics
alef.aero
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пэт Андерсон говорит, что для людей со скромным доходом более вероятным вариантом может стать сервис совместных поездок на летающих автомобилях, что-то вроде Uber для неба. Он прогнозирует, что летающие такси или каршеринг могут стать обычным явлением через десять-двадцать лет.

Однако перед этим летающие автомобили должны пройти многократные испытания на безопасность. Ведомства, регулирующие гражданскую авиацию, должны разработать соответствующие правила. В конце концов, должна появиться инфраструктура.

Летающий автомобиль
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одно препятствие — топливо. Как и электромобили, летающие машины будут иметь аккумуляторы, которые мало того, что тяжелые, но и имеют ограниченный запас хода. Полет требует много энергии, особенно во время взлета. Современные перезаряжаемые литий-ионные батареи смогут питать летающую машину всего двадцать-тридцать минут, считает инженер Ду. Поэтому в настоящее время ведется активная работа по повышению эффективности аккумуляторов.