Лимузин Путина: все, что известно о сверхзащищенном автомобиле президента Aurus Senat Limousine
В церемонии инаугурации Владимира Путина принял участие обновленный лимузин Aurus Senat Limousine. Модернизированный автомобиль подвергся внешним и внутренним доработкам, многие из которых распространяются и на стандартную версию Aurus Senat (показываем вам именно ее изображения, поскольку на момент подготовки материала в НАМИ еще не опубликовали фотографии флагманской версии лимузина).
У нового Aurus видеоизмененная решетка радиатора, более узкие матричные фары головного света, новые задние фонари, новые бампер и крылья и облегченный капот из алюминия. Редизайн автомобиля, как и его оригинальный облик, разработан российскими специалистами. В салоне, помимо стилистических изменений, улучшено удобство водителя и пассажиров, оптимизировано расположение рулевой колонки и других органов управления. Установлен новый селектор управления трансмиссией. Блоки регулировок сидений вынесены в более удобную зону.
Помимо обновленного дизайна, самый роскошный российский автомобиль получил:
- обновленную подвеску
- усовершенствованную трансмиссию
- улучшенные тормоза
- новые акустику и медиасистему
- многофункциональный сенсорный дисплей
- новую цифровую комбинацию приборов
- камеру ночного видения
- систему контроля самочувствия водителя
- цифровое зеркало заднего вида
- электропривод закрывания дверей
Под капотом у машины по-прежнему гибридная силовая установка из бензинового V8 с двойным турбонаддувом мощностью 598 л.с. и электрического мотора, развивающего 62 л.с. Максимальный крутящий момент — 880 Нм. Автомобиль оборудован девятиступенчатой автоматической КПП и полным приводом. Aurus Limousine набирает «сотню» с места за 6 секунда и развивает скорость до 250 км/ч.
Как отмечается на сайте Aurus, Senat Limousine изначально проектировался как бронированная машина. Это означает, что вся ходовая часть лимузина, включая подвеску, двигатель, привод и тормоза, полностью соответствует его огромной массе в отличие от тех машин, что бронируются «поверх» стандартной комплектации и теряют в динамике и управляемости. Бронированный лимузин весит 6,5 тонны — более чем вдвое тяжелее обычного Aurus Senat.
Автомобиль защищен по высшему классу VR10 (в российском ГОСТе ему соответствует БР5): его многослойные стеклопакеты и усиленный бронеплитами кузов могут выдержать прямой выстрел из снайперской винтовки или автоматную очередь. Детальная информация о лимузине главы государства, понятное дело, засекречена, но на официальном сайте бренда можно посмотреть, какими средствами защиты может быть оборудован «гражданский» бронированный лимузин наряду с бронекапсулой и пуленепробиваемыми стеклами:
- аварийный выход через проем заднего стекла
- колеса со вставкой, позволяющей продолжить движение в случае полной потери давления в шине
- защищенный топливный бак
- специальное переговорное устройство
- дублирующий аккумулятор
- защита кузова и днища от взрыва
- тревожная сигнализация
- система герметизации салона и аварийной подачи чистого воздуха
- система пожаротушения
Дебют Aurus Senat состоялся в 2018 году во время предыдущей инаугурации президента. Серийное производство гражданских седанов для продажи началось в 2021 году. На базе седана было сделано также несколько парадных кабриолетов для Парада Победы и катафалк Lafet.
У российских дилеров стоимость стандартного, не удлиненного, Aurus Senat Sedan дорестайловой версии сейчас составляет от 47 до 82 миллионов рублей. Бронированный лимузин же, судя по единичным экземплярам, появлявшимся в продаже, обойдется более чем в 100 миллионов.