ЛуАЗ: тяжелая судьба некрасивого автомобиля

Помните ЛуАЗы? Да, они действительно были довольно проходимыми и более или менее надёжными. Но более некрасивой машины советский автопром, кажется, не создавал никогда. Давайте посмотрим на необычные ЛуАЗы —непривычные для нас в плане внешности и крайне редко появлявшиеся на дорогах общего пользования.
Оригинальный армейский ЛуАЗ в народе называли и называют до сих пор «тапок» — от абберивиатуры ТПК (Транспортер переднего края).
Содержание статьи

Рождение

Ремонтный завод в Луцке появился в 1951 году и на первых порах делал всё на свете — и душевые установки, и вентиляторы, и стенды для сборки тракторных двигателей, и так далее. И ещё там ремонтировали ГАЗы и производили для них запчасти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Развитие

С 1959 года в Луцке начали разрабатывать и производить прицепы и рефрижераторы, а в 1965-м на завод передали документацию по автомобилю повышенной проходимости ЗАЗ-969. С этого момента началась автомобилестроительная история ЛуАЗа.

Жизнь в частных руках

Сегодня завод принадлежит корпорации «Богдан» и занимается сборкой автобусов и троллейбусов на Украине.