Лучшие автомобили 2021 года: выбор редакции
Седан года: Rolls-Royce Ghost
На Rolls-Royce не хочется ехать «на все деньги», не хочется лететь, на нем хочется плыть, и это он умеет как никакой другой автомобиль. В данном случае — проплывает виноградники Анапы.
Можно сколько угодно ссылаться на исследования о том, что новое поколение теряет интерес к машинам, но практически любой мужчина, добившийся по-настоящему большого успеха, тут же покупает себе не просто дорогой, а неприлично дорогой автомобиль. Последнее определение максимально точно подходит для Rolls-Royce. И в том числе для этой молодой аудитории в 2009 году появилась модель Ghost.
Вышедшее в том году новое поколение самого доступного и компактного Rolls-Royce поражает каждой деталью, ведь доступность в данном случае —это цена от 24 миллионов рублей, компактность — кузов шириной почти
2 метра, длиной более 5,5 метра с колесной базой 3,3 метра (на 30 см больше, чем первый Mini).
В этом автомобиле все избыточно, начиная с отдачи 6,75-литрового V12 с двойным турбонаддувом (571 л. с. и 850 Нм) и заканчивая мощностью аудиосистемы Bespoke Audio (1300 Вт). Вам почти никогда не придется использовать их на полную, но смысл Rolls-Royce как раз в том, чтобы у вас всегда был солидный запас. Человеку,привыкшему, что на его счетах очень много денег, комфортно сознавать, что и всего остального у него в избытке. Даже самого комфорта.
Лежачий полицейский появляется в лобовом стекле, но потом растворяется в недрах полноуправляемого шасси с системой Planar. Стереокамера замечает неровность, и многокамерные пневмостойки встречают ее во всеоружии. Шасси не только обеспечивает максимальный комфорт, но и выводит управляемость Ghost на новый уровень, ведь теперь колеса задней оси подруливают в такт с передними. Прибавьте, идеальную развеску 50/50, полный привод, жесткий кузов... Самый доступный Rolls-Royce стал одновременно и самым драйверским, но не утратил ни грамма фирменного достоинства. Так, например, двери за вас открывают и закрывают электромоторы.
Купе года: Bentley Continental GT Mulliner
Трудно представить лучший момент, чтобы рассказать о себе, чем день рождения. Особенно если цифра круглая. Именно этот момент настал для созданной в 1921 году компании Bentley. К вековому юбилею британцы подошли в идеальной форме. Все показатели 2021 года превосходят считавшийся до этого рекордным для компании 2014-й, а современный модельный ряд, пожалуй, самый удачный за всю вековую историю марки. Continental GT Mulliner — живое доказательство этого факта. Бордовая кожа на приборной панели, бежевая — на креслах, клетчатый твид на дверях. Причем за каждой деталью — целая история. Например, чтобы получить характерную форму задних крыльев, напоминающую о модели Continental 1952 года, алюминий нагревают до 500 °С и методом горячей формовки создают эти чувственные «бедра». Состоящая из трехмерных хромированных ромбов решетка радиатора Double Diamond — еще один шедевр.
За ней — один из двух доступных для модели моторов V8 (550 л. с. и770Нм) илиW12(625 л.с. и 900 Нм). Даже с младшим из них автомобиль набирает 100 километров в час за четыре секунды и разгоняется до 318 километров в час. За комфорт и безопасность поездки отвечают полный привод, трехкамерная пневмоподвеска (воздуха в системе на 60 процентов больше, чем у прошлого поколения) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от 48-вольтовой сети. 22-дюймовые диски, эмблемы в центре которых всегда остаются параллельны земле, обуты в Pirelli P Zero (315/30). Здесь нет мелочей, и даже количество стежков, необходимых, чтобы обшить салон вручную, посчитано — 310 6757. Таким и должен быть эталонный Gran Turismo: очень быстрым, очень комфортным, очень красивым и очень большим — длина Continental GT 4,85 метра.
Премиальный внедорожник года: Land Rover Range Rover
Профессор Джерри МакГоверн называет его «самым желанным Range Rover» за более чем 50 лет истории модели, и мы согласны с директором по дизайну Jaguar Land Rover. Словно высеченный из монолита, автомобиль задает новый уровень в оформлении и оснащении: адаптивная подвеска синхронизирует работу с навигацией, 35 динамиков, включая встроенные в подголовники, подавляют шумы, бортовая система очистки воздуха борется с аллергенами и вирусами.
Электромобиль года: Mercedes-Benz EQS
S-класс всегда был, есть и будет особым автомобилем для России, даже если в нем нет двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому электрическое вторжение на наш рынок немцы начали с флагмана — EQS — и не прогадали. Спрос превзошел ожидания в несколько раз. Недавно показали и версию AMG: если у обычного EQS 523 лошадиные силы и 855 Нм, то Mercedes-AMG — это уже 761 л. с. и 1020 Нм. Правда, запас хода меньше: 580 км против 784.
Компактный кроссовер года: Hyundai Creta
За без малого пять лет на нашем рынке Creta стала тем, чем когда-то был для россиян Ford Focus — идеальным народным автомобилем: с хорошими ездовыми качествами, комфортом и, конечно, ценой. Все это вместе сделало ее самым популярным кроссовером в нашей стране, и даже несмотря на то, что только с 2019 года цена бестселлера выросла более чем на четверть, спрос остается стабильно высоким, и обновленная модель по-прежнему в топе.
Представительский автомобиль года: Cadillac Escalade
Непонятно, почему долгие годы представительский класс ограничивался седанами, ведь они никогда не смогут предложить такого простора внутри и такого внушительного «представления» снаружи, как кроссовер длиной без малого шесть метров, в котором и на третьем ряду места с избытком. Здесь все огромное: тачскрины, колесные диски (уже в базе 22 дюйма) и, конечно, мотор. Олдскульный шестилитровый V8 ревет и рвет именно так, как от него этого ждешь. Для комфортной посадки Escalade «приседает» перед вами, а чтобы водителя слышали на третьем ряду, звук его голоса транслируют через один из 36 (!) динамиков.
Городской автомобиль года: Skoda Kodiaq
Переживший обновление Kodiaq изменился не сильно: приподнят капот, «прищурены» фары (стали доступны матричные), в салоне новый руль и больше динамиков аудиосистемы, а в арсенале систем безопасности новые возможности: например, электроника теперь следит и за происходящим сзади автомобиля. Но главное осталось неизменным — Kodiaq и спустя пять лет после премьеры остается оптимальным выбором практически для любой задачи.
Внедорожник года: Toyota Land Cruiser 300w
Выход нового поколения главного внедорожника Toyota — одно из самых заметных событий года. И раз уж его топовая комплектация называется 70th Anniversary (70-летие), без исторической справки не обойтись. Как и в случае с другими легендами бездорожья — Land Rover Defender или Mercedes G-Класс — все началось с армии, только если британец появился на свет благодаря оставшимся после Второй мировой излишкам алюминия, а немец — по заказу армии Ирана, то рождение «крузака» — заслуга армии США.
В 1951 году японцы выиграли военный тендер, а после трех лет службы решили отправить крепкого бойца и на гражданку. Тогда же он получил и свое имя. На самом деле, в семействе Land Cruiser две ветки, которые разделились в 60-е: в 1960 году вышел утилитарный FJ40, а в 1967-м — более комфортный FJ55. Позже первый эволюционирует в Prado, второй же дорастет до модификации, которая и предстала в 2021 году в новом поколении «300». «Король всех дорог» сохранил главный атрибут власти — раму, но попрощался с V8.
Если когда-то семейство Land Cruiser раздели- лось на две ветви, то теперь ветвь, приведшая к версии «300», получила еще три ответвления: менее внедорожную, но более шикарную модификацию 70th Anniversary с адаптивной подвеской AVS; модификацию «Комфорт+» с тремя принудительными блокировками и самую внедорожную GR Sport с иным дизайном. Попробовать стоит все.
Полноразмерный кроссовер года: Volkswagen Teramont
Новость с заголовком «Обновленный Volkswagen Teramont едет в Россию» появилась еще в начале января, а новость о том, что автомобиль передан первому клиенту, — девятью месяцами позже. До пандемии за этот срок можно было своим ходом перегнать машину с завода в Америке, а по пути успеть зачать и родить ребенка. В конце концов, огромный семиместный салон этого кроссовера подходит для самых разных начинаний: сложив кресла, вы получите дом на колесах с кроватью king size.
Teramont действительно настраивает на приключения, будь то путешествие через полмира или какие-то еще легкомысленные начинания. Он отлично едет и по прямой, и в поворотах (чего не всегда ожидаешь от машины, созданной в США). А еще в нем совсем не устаешь и действительно получаешь удовольствие (и мы сейчас не только про упомянутый сценарий со сложенными креслами). Все это — прорыв для семейного автомобиля.
Долгие годы выбор больших семей был ограничен минивэнами, и многодетные отцы, утирая скупую мужскую слезу, проходили в автосалонах мимо машин мечты к подобиям маршруток. Теперь это в прошлом. Teramont — сам по себе машина мечты, только готовая быть и рабочей лошадкой. Мощная (спасибо мотору V6 объемом 3,6 литра, дефорсированному для нашего рынка с 280 до 249 л. с.), брутальная и очень комфортная.
На втором ряду можно сидеть ногу на ногу, а в подлокотнике между передними креслами легко исчезает пятилитровая бутылка воды. Даже третий ряд тут подойдет взрослым (и в багажнике еще останется солидный запас для вещей — детская коляска или даже велосипед поместятся без проблем). А еще в Teramont есть порода, которую чувствуешь далеко не в каждом автомобиле, но почти в каждом Volkswagen.
Универсал года: Subaru Outback
В 2022 году исполняется полвека с того момента, как компания Subaru выпустила первый в мире полноприводный легковой автомобиль (Leone WD), и 4х4 перестал быть прерогативой внедорожников. Но полный привод появился в Subaru не только ради проходимости. Компания, еще в 1960 году первой в Японии запустившая собственную программу краш-тестов, всегда смотрела на несколько шагов вперед в плане безопасности и понимала, что четыре ведущих колеса дают машине больше стабильности.
С 1989 года Subaru начала разаработку еще одного знакового ноу-хау — системы, которая научила бы сам автомобиль смотреть на несколько шагов вперед, предотвращая опасность. Серийно технология EyeSight дебютировала в 2008 году и с тех пор сохранила много жизней. В США даже была отдельная рекламная кампания — в ней люди, спасенные EyeSight, делились своими историями.
Эти рассказы лучше тысяч краш-тестов показывают, зачем инженеры Subaru провели столько лет в разработках. Сегодня EyeSight каждую секунду сканирует пространство на 110 метров перед машиной, наблюдает за слепыми зонами и тем, что происходит позади. По данным Японского института исследований дорожных происшествий, автомобили c этой системой на 61 процент реже попадают в аварии,заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.
Если в XX веке машина получила мышцы, в веке XXI у нее появились мозги, также созданные инженерами. Тест-драйв нового Outback на Алтае начался с показа 135 слайдов об очередных свершениях инженеров Subaru: новая платформа, новый оппозитник 2,5 литра (188 л. с. и 245 Нм), более жесткий кузов, мультимедийная система с 11,4-дюймовым тачскрином... За экраном — камера, которая запоминает до пяти человек и умеет отслеживать их уровень усталости: при необходимости система берет управление на себя (активный «круиз» научился рулить). Впрочем, устать от того, как едет Outback, сложно, особенно вне дорог. А вот на асфальте ему хочется чуть добавить прыти. В остальном — никаких нареканий.
Минивэн года: Mercedes-Benz Vito
Вот уже 25 лет в испанском городе Витто- рии делают самый удобный автомобиль для больших компаний (будь то бизнес-компании, где Vito может работать в качестве шаттла, или компании друзей, которых он может везти на какой-нибудь триатлон вместе со всем оборудованием, включая велосипеды). Уникальный по своей универсально- сти транспорт! А ведь есть еще версия Marco Polo, превращающая Vito в дом на колесах с кухней и четырьмя спальными местами.
Компактный внедорожник года: Renault Duster
Конечно, формально Duster — это скорее кроссовер, но его проходимость давно доказала: душа у него от внедорожника. В России 90 процентов продаж этой самой популярной модели Renault приходится именно на полноприводные версии, которые можно встретить в самых отдаленных и суровых местах страны. Помимо привода, на выбор бензиновый (114, 117, 143, 150 л. с.) или дизельный (109 л. с.) моторы, а также вариатор или «механика».
Суперкар года: Audi RSQ8
Мало какой автомобиль вызывает такие эмоции, как купе-кроссовер от Audi, под капотом которого бьется то же сердце, что и у Lamborghini Urus — битурбомотор V8 4.0. Этот 600-сильный агрегат вместе с 8-ступенчатым «автоматом», полным приводом и активным задним дифференциалом,управляющим вектором тяги, позволил RSQ8 пройти Нюрбургринг за рекордные 7 минут и 42,253 секунды (а Men Today после теста — получить рекордное число штрафов).