Лучшие концепт-кары 2024
Помнить все – MG EXE181
Самая английская из китайских автомобильных марок отмечает в этом году 100-летие. MG в собственности у концерна SAIC, но история спортивных моделей из Оксфорда не забыта, ее берегут и выставляют напоказ.
Когда в 2005 году фирма пришла к банкротству, Китай выкупил не столько ресурсы, с ними было худо, сколько легендарность и славу. Благодаря чему и восстановил мировой успех MG — ну если не учитывать выделенных на реанимацию космических денег.
Теперь в ассортименте и крутой родстер, и великан-кроссовер, и даже пикап. Ну а специально к юбилею создан концепт футуристического электрогиперкара MG EX181.
Конечно, с оглядкой на историю — в честь одноименного рекордного прототипа 1957 года. Давний болид развивал 410 км/ч. О скорости новинки пока не сообщают, только о разгоне до сотни за 1,9 секунды и заготовленных тормозных парашютах (да-да, это не шутка).
Люк твой отец – Genesis Neolun
Имидж своего премиум-бренда Hyundai, как известно, выстраивала с нуля. И чтобы возвысить Genesis над остальной автомассовкой компании, к работе привлекли особого дизайнера — Люка Донкервольк-е, который ранее творил для Bentley (кстати, заметьте, до чего похожи крылатые эмблемы брендов).
И все же эстетика последних концептов Genesis, безусловно, самобытная. Например, Neolun вдохновлен традиционными корейскими круглобокими кувшинами в форме луны. Впрочем, в плане освещения на ночное небесное тело полагаться не стали. Донкервольке любит эксперименты с наружной оптикой. Говорит, современные источники света такие мощные и «умные», что вместо фар рисуй хоть иероглифы. Или, как здесь, — линии.
В салоне доминирует телевизорного размаха экран, а кресла разворачиваются, образуя гостиную. Пол, кстати, с подогревом! Нетрудно понять: перед нами анонс серийного флагмана Genesis GV90.
Загадка-отгадка – Pininfarina Enigma GT
Творение итальянской дизайн-студии — сразу вам и энигма, то есть «загадка», и вариант ее решения. По мнению директора Феликса Килбертуса, концепт отвечает на неразрешимый для многих автофирм вопрос, чем вызвать интерес нового поколения клиентов. Хайповым спорткаром! Так решила Pininfarina.
На корпусе активные аэроэлементы, колпак поднимается заодно с приборной панелью и рулем. Стекло — часть интерфейса, туда проецируется масса данных с дополненной реальностью. И техника тоже экзотическая: задние колеса вращает установ-ленный по центру кузова 442-сильный турбомотор V6 2.5 на водороде (!), передние — 272-сильный электродвигатель.Намечен запас хода 550 км.
Опять же загадка, что получится на деле. Сейчас-то Enigma GT — виртуальная. А реальную воплотят через год, к 95-летию студии.
Перевод с японского – Honda Ye GT Concept
Фактически — вовсе не сoncept. Лифтбек готовят к серийному производству в 2025 году, на продажу в Китай.
Вот и Ye — не в смысле «Й-е-е, мы сделали это!», а транскрипция китайского иероглифа «светящийся» или «сияющий». Надо полагать, имеется в виду электричество, которым только и будет жить красивый автомобиль с безрамочными дверцами. Компьютерную начинку предоставил великий и могучий Huawei. Ждем технические данные.
И не удивимся, если Honda однажды вернется в Россию каким-нибудь хитрым китайским способом в объезд санкций. Ага, соскучились.
Ролевые игры – Italdesign Quintessenza
Давайте считать. Это большой гран-туризмо — раз: мощность 789 л. с., просторный лаконичный интерьер, навигация с картой достопримечательностей.
Купе-кроссовер — два: полный привод, 24-дюймовые колесищи, регулируемый клиренс. Электрический премиум — три: с тремя моторами, запасом хода 750 км, съемным приборным планшетом и богатым пакетом ассистентов. А вдобавок оно — еще и пикап! Этакий Tesla Cybertruck здорового путешественника. Убираем секцию верха, двигаем вперед кресла второго ряда, и можно уместить груз. Разумеется, подходящий — вроде титанового велосипеда J. Laverack Aston Martin ручной сборки.
Едем на природу, ставим задние кресла против хода — получаем открытую ложу. Наблюдаем закат. А после монтируем сопряженную с кузовом палатку. Как тебе такое, Илон Маск? Желаем ночи беспокойных размышлений.
Часы активностей – Smart Concept #5
Сначала Smart был проектом фирм Mercedes-Benz и швейцарской часовой Swatch. Сегодня швейцарских партнеров сменили китайцы из Geely. Но если ассоциировать Concept #5 все же с часами, видятся экстремальные, противоударные, с характерным дизайном.
У кросс-электрокара развитая защита, дальнобойные лампы на крыше, зубастые шины. Классический мини-Smart испугался бы. К тому же кроссовер вдвое крупнее первых фирменных смешариков. Кстати, забавный момент: обладая внешностью, пригодной для боевика о Ларе Крофт, прототип может и сам показывать кино — допустим, на стене — с помощью бортового проектора.
Серийную машину по обычаю упростят. А все равно — smart move, умный ход.
Оптом – дешевые Fiat
Лучшее, что всегда удавалось компании Fiat, — мастерить недорогие машинки с прицелом на широкую публику. Судя по яркой пятерке концептов, так и продолжится.
Идею эстетики дизайнеры почерпнули в архитектуре. Буквально руку протянув — боясь увлечься творческим поиском и лишиться обязательной сиесты, не иначе. Сообщают, будто их вдохновило... родное здание штаб-квартиры, и оно фрагментами должно угадываться в кузовах. City Car — тизер бест-селлера Fiat Panda нового поколения, SUV — будущая Panda формата XL.
Варианты Fastback и Pick-Up намекают, соответственно, на очередные серии бразильских купе-кроссоверов Fastback и пикапов Strada.
Плюс микровэн Camper. Гамма виртуальная, итальянцы таки не перетрудились.
Столичные штучки – GAC City Culture
Гуанчжоу — мы там бывали, сами видели — необъятная столица области Гуандун, третий по величине из китайских городов, перегруженный автомобилями, как и все мегаполисы страны. И, равно как другие китайские автопроизводители, местная компания Guangzhou Automobile Group Co., или просто GAC, размышляет об идеальных средствах городского транспорта.
Недавно ее миланская дизайн-студия предложила комплект Car Culture, трио унифицированных электрокаров. Младший City Box — альтернатива типичным развозным мотороллерам. Одноместная кабина сугубо по делу, спереди наружу выдвигается полочка для перекуса, сзади сам бокс с мягкой крышкой. Средний City Pod — мобильная капсула с диванчиком на двоих, простецким штурвалом и с цилиндрами-кофрами под вещи.
А старший City Run — уже драйверский. Привычных органов, правда, нет. Внимание на сенсорный экран!
Орднунга порядком – BMW Vision Neue Klasse X
«Прекратите! Хватит их раздувать!» Ой, а у концепта ноздри вдруг нормальные, а-ля облицовки давно минувших дней. Стилистов наконец призвали к орднунгу? Проведены необходимые изгибы Хоффмай-стера. Скульптурные формы — как у разрядника легкой атлетики.
Такой BMW, по плану серийный с 2025 года, нам нужен. Вернее, нужен европейцам, американцам и китайцам, он электрический. К слову, о минувшем.
Адепты классики осуждали исчезновение приборных кругов? На сей раз пропала вся комбинация, осталась полоска циферок под стеклом. И отчего-то покосилась влево рамка главного экрана. А, ясно, больше нечем создать пресловутое «впечатление кокпита».
Удовольствие от вождения в основном компьютерное — на процессорах увеличенной мощности.
С дачей не надо – Dacia Sandrider
Logan, Sandero, Duster. Одно слово, румыны.
Для Европы автомобили со с-воими эмблемами выпускает подчиненная группе Renault четверть века назад румынская фабрика Dacia. Среди клиентов, естественно, дачники.
Тем контрастнее смотрелся бы в каком-нибудь СНТ зверюга Sandrider, «Беспечный ездок по пескам». Раллийная супер-Dacia оснащена бензиновым 360-сильным битурбомотором V6 и полным приводом, чтобы на столь же полном серьезе участвовать в марафоне «Париж — Дакар — 2025».
Рулить прототипом возьмется многократный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Не румын, француз.
Народное техно – Volkswagen id. Code
Китайский новый код — в смысле, генетический у адресованных рынку КНР автомобилей — описать легко. «Не будет ни бензина, ни солярки, одна сплошная электротяга».
Впору изумиться тому, что образцово-показательный электромобиль Volkswagen id. Code фирма оставляет концептом — без перспективы попасть в серию. Хотя народу нравится! На пекинской автовыставке машину осаждали бесчисленные стримеры. Порадовал автономный робот-пылесос в салоне. А ультра-фиолетовые лампы в эпоху ковида и вовсе кажутся предметами первой необходимости.
Кроме того, id. Code щеголяет сенсорными панелями вместо дверных ручек, камерами вместо зеркал, стеклянной крышей. И свежими решениями дизайна — у них, кстати, серийные перспективы есть.
Затеяли квартет – Nissan
«Epoch, Epic, Evo, Era, выходи, водить пора».
Кроссоверы Еріс и Ега, но всяко эффектнее в этой партии, но ближе к конвейеру лифтбэки Evo и Epoch.
Как бы то ни было, все четыре дрим-кара – не ради абстрактных мечтаний. После судьбоносного периода под руководством «убийцы расходов» Карлоса Гона Nissan резко зауважал конкретику. Производить квартет договорились с китайским концерном Dongfeng. Epoch и Еріс – электромобили, а Evo и Ега — подзаряжаемые гибриды.
Вконец запутались? Авось успеем разобраться до премьер.