Лучшие концепт-кары 2024

Собрали самые интересные концепт-кары, представленные в этом году.
Лучшие концепт-кары 2024
Архивы пресс-службы

Помнить все – MG EXE181

Самая английская из китайских автомобильных марок отмечает в этом году 100-летие. MG в собственности у концерна SAIC, но история спортивных моделей из Оксфорда не забыта, ее берегут и выставляют напоказ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Когда в 2005 году фирма пришла к банкротству, Китай выкупил не столько ресурсы, с ними было худо, сколько легендарность и славу. Благодаря чему и восстановил мировой успех MG — ну если не учитывать выделенных на реанимацию космических денег.

Теперь в ассортименте и крутой родстер, и великан-кроссовер, и даже пикап. Ну а специально к юбилею создан концепт футуристического электрогиперкара MG EX181.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, с оглядкой на историю — в честь одноименного рекордного прототипа 1957 года. Давний болид развивал 410 км/ч. О скорости новинки пока не сообщают, только о разгоне до сотни за 1,9 секунды и заготовленных тормозных парашютах (да-да, это не шутка).

Люк твой отец – Genesis Neolun

Имидж своего премиум-бренда Hyundai, как известно, выстраивала с нуля. И чтобы возвысить Genesis над остальной автомассовкой компании, к работе привлекли особого дизайнера — Люка Донкервольк-е, который ранее творил для Bentley (кстати, заметьте, до чего похожи крылатые эмблемы брендов).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

И все же эстетика последних концептов Genesis, безусловно, самобытная. Например, Neolun вдохновлен традиционными корейскими круглобокими кувшинами в форме луны. Впрочем, в плане освещения на ночное небесное тело полагаться не стали. Донкервольке любит эксперименты с наружной оптикой. Говорит, современные источники света такие мощные и «умные», что вместо фар рисуй хоть иероглифы. Или, как здесь, — линии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В салоне доминирует телевизорного размаха экран, а кресла разворачиваются, образуя гостиную. Пол, кстати, с подогревом! Нетрудно понять: перед нами анонс серийного флагмана Genesis GV90.

Загадка-отгадка – Pininfarina Enigma GT

Творение итальянской дизайн-студии — сразу вам и энигма, то есть «загадка», и вариант ее решения. По мнению директора Феликса Килбертуса, концепт отвечает на неразрешимый для многих автофирм вопрос, чем вызвать интерес нового поколения клиентов. Хайповым спорткаром! Так решила Pininfarina.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

На корпусе активные аэроэлементы, колпак поднимается заодно с приборной панелью и рулем. Стекло — часть интерфейса, туда проецируется масса данных с дополненной реальностью. И техника тоже экзотическая: задние колеса вращает установ-ленный по центру кузова 442-сильный турбомотор V6 2.5 на водороде (!), передние — 272-сильный электродвигатель.Намечен запас хода 550 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опять же загадка, что получится на деле. Сейчас-то Enigma GT — виртуальная. А реальную воплотят через год, к 95-летию студии.

Перевод с японского – Honda Ye GT Concept

Фактически — вовсе не сoncept. Лифтбек готовят к серийному производству в 2025 году, на продажу в Китай.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот и Ye — не в смысле «Й-е-е, мы сделали это!», а транскрипция китайского иероглифа «светящийся» или «сияющий». Надо полагать, имеется в виду электричество, которым только и будет жить красивый автомобиль с безрамочными дверцами. Компьютерную начинку предоставил великий и могучий Huawei. Ждем технические данные.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И не удивимся, если Honda однажды вернется в Россию каким-нибудь хитрым китайским способом в объезд санкций. Ага, соскучились.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ролевые игры – Italdesign Quintessenza

Давайте считать. Это большой гран-туризмо — раз: мощность 789 л. с., просторный лаконичный интерьер, навигация с картой достопримечательностей.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Купе-кроссовер — два: полный привод, 24-дюймовые колесищи, регулируемый клиренс. Электрический премиум — три: с тремя моторами, запасом хода 750 км, съемным приборным планшетом и богатым пакетом ассистентов. А вдобавок оно — еще и пикап! Этакий Tesla Cybertruck здорового путешественника. Убираем секцию верха, двигаем вперед кресла второго ряда, и можно уместить груз. Разумеется, подходящий — вроде титанового велосипеда J. Laverack Aston Martin ручной сборки.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Едем на природу, ставим задние кресла против хода — получаем открытую ложу. Наблюдаем закат. А после монтируем сопряженную с кузовом палатку. Как тебе такое, Илон Маск? Желаем ночи беспокойных размышлений.

Часы активностей – Smart Concept #5

Сначала Smart был проектом фирм Mercedes-Benz и швейцарской часовой Swatch. Сегодня швейцарских партнеров сменили китайцы из Geely. Но если ассоциировать Concept #5 все же с часами, видятся экстремальные, противоударные, с характерным дизайном.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У кросс-электрокара развитая защита, дальнобойные лампы на крыше, зубастые шины. Классический мини-Smart испугался бы. К тому же кроссовер вдвое крупнее первых фирменных смешариков. Кстати, забавный момент: обладая внешностью, пригодной для боевика о Ларе Крофт, прототип может и сам показывать кино — допустим, на стене — с помощью бортового проектора.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Серийную машину по обычаю упростят. А все равно — smart move, умный ход.

Оптом – дешевые Fiat

Лучшее, что всегда удавалось компании Fiat, — мастерить недорогие машинки с прицелом на широкую публику. Судя по яркой пятерке концептов, так и продолжится.

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Идею эстетики дизайнеры почерпнули в архитектуре. Буквально руку протянув — боясь увлечься творческим поиском и лишиться обязательной сиесты, не иначе. Сообщают, будто их вдохновило... родное здание штаб-квартиры, и оно фрагментами должно угадываться в кузовах. City Car — тизер бест-селлера Fiat Panda нового поколения, SUV — будущая Panda формата XL.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Варианты Fastback и Pick-Up намекают, соответственно, на очередные серии бразильских купе-кроссоверов Fastback и пикапов Strada.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюс микровэн Camper. Гамма виртуальная, итальянцы таки не перетрудились.

Столичные штучки – GAC City Culture

Гуанчжоу — мы там бывали, сами видели — необъятная столица области Гуандун, третий по величине из китайских городов, перегруженный автомобилями, как и все мегаполисы страны. И, равно как другие китайские автопроизводители, местная компания Guangzhou Automobile Group Co., или просто GAC, размышляет об идеальных средствах городского транспорта.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно ее миланская дизайн-студия предложила комплект Car Culture, трио унифицированных электрокаров. Младший City Box — альтернатива типичным развозным мотороллерам. Одноместная кабина сугубо по делу, спереди наружу выдвигается полочка для перекуса, сзади сам бокс с мягкой крышкой. Средний City Pod — мобильная капсула с диванчиком на двоих, простецким штурвалом и с цилиндрами-кофрами под вещи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А старший City Run — уже драйверский. Привычных органов, правда, нет. Внимание на сенсорный экран!

Орднунга порядком – BMW Vision Neue Klasse X

«Прекратите! Хватит их раздувать!» Ой, а у концепта ноздри вдруг нормальные, а-ля облицовки давно минувших дней. Стилистов наконец призвали к орднунгу? Проведены необходимые изгибы Хоффмай-стера. Скульптурные формы — как у разрядника легкой атлетики.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой BMW, по плану серийный с 2025 года, нам нужен. Вернее, нужен европейцам, американцам и китайцам, он электрический. К слову, о минувшем.

Адепты классики осуждали исчезновение приборных кругов? На сей раз пропала вся комбинация, осталась полоска циферок под стеклом. И отчего-то покосилась влево рамка главного экрана. А, ясно, больше нечем создать пресловутое «впечатление кокпита».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удовольствие от вождения в основном компьютерное — на процессорах увеличенной мощности.

С дачей не надо – Dacia Sandrider

Logan, Sandero, Duster. Одно слово, румыны.

Архивы пресс-службы

Для Европы автомобили со с-воими эмблемами выпускает подчиненная группе Renault четверть века назад румынская фабрика Dacia. Среди клиентов, естественно, дачники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем контрастнее смотрелся бы в каком-нибудь СНТ зверюга Sandrider, «Беспечный ездок по пескам». Раллийная супер-Dacia оснащена бензиновым 360-сильным битурбомотором V6 и полным приводом, чтобы на столь же полном серьезе участвовать в марафоне «Париж — Дакар — 2025».

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рулить прототипом возьмется многократный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Не румын, француз.

Народное техноVolkswagen id. Code

Китайский новый код — в смысле, генетический у адресованных рынку КНР автомобилей — описать легко. «Не будет ни бензина, ни солярки, одна сплошная электротяга».

Архивы пресс-службы

Впору изумиться тому, что образцово-показательный электромобиль Volkswagen id. Code фирма оставляет концептом — без перспективы попасть в серию. Хотя народу нравится! На пекинской автовыставке машину осаждали бесчисленные стримеры. Порадовал автономный робот-пылесос в салоне. А ультра-фиолетовые лампы в эпоху ковида и вовсе кажутся предметами первой необходимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Кроме того, id. Code щеголяет сенсорными панелями вместо дверных ручек, камерами вместо зеркал, стеклянной крышей. И свежими решениями дизайна — у них, кстати, серийные перспективы есть.

Затеяли квартет – Nissan

«Epoch, Epic, Evo, Era, выходи, водить пора».

Кроссоверы Еріс и Ега, но всяко эффектнее в этой партии, но ближе к конвейеру лифтбэки Evo и Epoch.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Еріс
Архивы пресс-службы
Ега
Архивы пресс-службы

Как бы то ни было, все четыре дрим-кара – не ради абстрактных мечтаний. После судьбоносного периода под руководством «убийцы расходов» Карлоса Гона Nissan резко зауважал конкретику. Производить квартет договорились с китайским концерном Dongfeng. Epoch и Еріс – электромобили, а Evo и Ега — подзаряжаемые гибриды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Evo
Архивы пресс-службы
Epoch
Архивы пресс-службы

Вконец запутались? Авось успеем разобраться до премьер.