Машина мечты Lamborghini: возрождение легенды
Сегодня даже сложно представить, какое впечатление Countach производил полвека назад (кстати, название модели — «кУнташ» — это возглас восхищения на пьемонтском диалекте итальянского языка). Невероятно широкий и низкий клиновидный кузов, первые в истории двери гильотинного типа (теперь их называют «ламбо-двери») — серийный автомобиль на дорогах казался гостем с другой планеты.
Это была ожившая мечта и секс, воплощенный в металле, не случайно постеры с Countach в комнатах подростков на равных соперничали с изображениями полуобнаженных красоток (и нередко выигрывали эту дуэль). Лишь единицам удалось в реальности стать обладателями вожделенной Lamborghini — всего было выпущено 1983 машины. Увы, как это часто бывает, в реальности красотка была совсем не такой, какой казалась: педаль сцепления требовала огромных усилий, как и рычаг КПП, а узкие боковые стекла вместе с амбразурой заднего легко могли вызвать приступ клаустрофобии. Для парковки приходилось открывать двери, чтобы хоть как-то оценить расстояния до преград.
И все же именно Countach стал главной вехой в истории марки — силуэт этого автомобиля в той или иной степени повторяет каждая последующая модель. Одна из них — первый в истории гибрид Lamborghini под названием Sian — и стала основой для создания нового Countach: под вдохновленным легендой углепластиковым кузовом те же агрегаты. Всего будет выпущено 112 экземпляров (это число повторяет заводской индекс оригинальной модели — LP112). Кстати, Countach наших дней — тоже веха: этой моделью компания прощается с двигателем V12 и берет курс на все более активное использование гибридных установок.