Машину легендарного гонщика продали за 58 млн рублей: это 25-летний Subaru
Автомобили Subaru у многих ассоциируются с гонками. Даже сейчас, когда японская марка не так активно участвует в ралли, ее фанаты продолжают обклеивать свои машины желтыми звездами и шутить про четвертый цилиндр.
Значительная часть этой спортивной славы закрепилась за маркой в 1990-х годах, когда сине-золотые Субы раскатывали конкурентов в Чемпионате мира по ралли (WRC). За многие из этих побед стоит благодарить шотландского раллиста Колина МакРея: он помог Subaru победить в зачете производителей WRC в 1995, 1996 и 1997 годах. Его вклад в историю автоспорта настолько велик, что в 1996-м Колина сделали членом ордена Британской империи!
Вот почему все, что связано с Subaru и именем МакРея, мгновенно превращается в огромные деньги. К примеру, Subaru Impreza STi 22B: это купе создано в начале 90-х, чтобы отметить 40-летие компании Subaru и третий подряд титул в Кубке Конструкторов. Каждая из машин отличалась широким кузовом, мотором EJ22 мощностью 276 л.с. и технологиями прямиком из гонок.
Всего было произведено 424 таких двухдверки, каждая из которых пользуется бешеным спросом среди коллекционеров. И да, одна из таких машин была у Колина.
И она была невероятно редкой! 400 Импрез было выпущено для Японии, 25 пошли на экспорт, и только 16 из них попали в Великобританию. Стоимость автомобиля МакРея при покупке составляла примерно 40 000 фунтов стерлингов, но за 25 лет взлетела более чем в 10 раз.
Дело в том, что машина Колина носит порядковый номер 000/400, а пробег не превышает 13 000 километров. Она почти как новая! По сути, это один из трех уникальных предсерийных прототипов: еще одна такая машина досталась штурману МакРея Ники Гристу, а третья поселилась в гараже Дэвида Лэпворта из компании Prodrive, которая построила не один десяток спорткаров для разных компаний.
Редкий тираж, исторический бэкграунд МакРея, магия гоночных Subaru 90-х и идеальное состояние – вот почему на недавнем аукционе машину продали за 480 500 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли превышает 58 млн рублей. Это официально одна из самых дорогих (и точно самая желанная) Subaru в истории.
Еще одним редким автомобилем, недавно проданным на аукционе, стал универсал Mercedes-Benz, доработанный компанией AMG полвека назад. Правда, историческая ценность не помогла продавцу, и машина ушла с молотка за копейки.