Mazda CX-30: встреча по zoom-zoom
За 101 год своего существования компания Mazda видела много перемен в автомобильном мире, но последние двадцать лет для этого бренда из Хиросимы оказались, возможно, самыми динамичными.
В новое тысячелетие Mazda въехала с россыпью диковинных концепт-каров. На каждый автосалон японцы привозили очередную разработку с футуристическими формами и труднопроизносимым японским названием. Продолжались эти уроки японского и в обычной жизни.
Именно благодаря Mazda весь мир узнал, что дети из Страны восходящего солнца изображают шум мотора автомобилей звуками «зум-зум», максимально далекими от привычного их русским ровесникам «вжж-вжж» или «тыр-тыр».
В мире Mazda слоган zoom-zoom обозначал любовь к драйву и создал вокруг бренда дружное сообщество поклонников. При этом сами автомобили продолжали меняться. На наших глазах идеи, заложенные в концепт-кары нулевых, стали проявляться в серийных моделях и сделали современные Mazda одними из самых ярких на рынке. А вот в инженерном плане самобытности становилось меньше: вместе с RX-8 ушли в прошлое уникальные роторные двигатели, вместе с модификациями MPS уехали с нашего рынка «горячие» версии Mazda6 и Mazda3. В прошлом году пришла пора уходить и для самой «трешки»: Mazda3 — один из самых стильных представителей гольф-класса — перестал продаваться в России. И вот мы едем по классическому маршруту Москва — Петербург на сменившем его кроссовере CX-30 и должны, казалось бы, скучать по «матрешке», но вместо этого все сильнее влюбляемся в ее сменщицу.
Идеальная шумоизоляция и дорогие материалы отделки — такими терминами еще недавно описать Mazda было невозможно. Изменившись во всем и взяв курс в сторону кроссоверов, японцы создали один из самых комфортных, но и при этом «драйверских» автомобилей в классе.
Он совершенно не утомляет в долгой дороге и идеально слушается руля. За 1 620 000 рублей — очень достойное предложение.