Микробы и бактерии в автомобиле: где именно обитают эти невидимые твари?
Вне зависимости от цвета кузова и обивки сидений в любом автомобиле есть стафилококк золотистый. Его прописка — руль и рычаг КПП, а специализация — болезни кожи, горла и прочие заболевания, вплоть до общего заражения кожи. В больницах он — главная причина нагноения ран. Если дать ему размножиться на еде, можно получить токсический шок.
Если у вас бациллофобия (боязнь микробов), в ночных кошмарах к вам явится коврик водителя — самое адское скопище микробов. Там правят бал Bacillus mycoides и Bacillus cereus. Они пришли на подошвах ваших ботинок, так как живут в земле. Зачем пришли? Как ни печально, но, похоже, для того, чтобы вызвать у вас пищевое отравление, инфекцию глаз или, если им повезет, добраться до открытой раны.
Выходов два: смириться или взять за правило мыть коврики даже чаще, чем сам автомобиль. В принципе, это логично — ведь квартиру или дом мы убираем чаще, чем моем стены снаружи. К тому же летом держать коврики чистыми проще, чем зимой. Заведите на даче мойку высокого давления, и на очистку ковриков будет уходить не больше 10 минут от ваших выходных. Вариантов таких моек сегодня множество, причем с их помощью, докупив соответствующих аксессуаров, вы сможете вымыть не только свой автомобиль, но и окна дома, сам дом и даже прочистить забившиеся трубы.
Но вернемся к салону автомобиля, где, как вы уже поняли, кругом враги. Ваши кишечник и кожа также не дают покоя эшерихии коли, клебсиелле пневмонии и стрептококку. Несмотря на красивые имена, поступят они с вами совсем не красиво. Как, собственно и сальмонелла, мечта которой — устроить вам сальмонеллез. В среднем на квадратном сантиметре интерьера салона обитает примерно 3000 микробов. Возможно, именно они (а не сквозняк на работе) стали причиной вашего недавнего насморка. От них же может начаться ангина и конъюнктивит.
Зимой, весной и осенью влажность вносит свои коррективы. Грибки на влажных ковриках при включенной печке плодятся с упорством кроликов, наевшихся виагры. И это далеко не все. Есть еще, например, фекальные контаминации — следствие того, что кто-нибудь не помыл руки после туалета. К сожалению, заставлять всех мыть руки перед тем, как садиться в вашу машину, вряд ли представляется возможным. Зато частые мойки салона и уборка пылесосом серьезно снизят популяцию микробов.
Правда, как бы тщательно вы ни пылесосили, самостоятельно до всех врагов добраться не получится. Например, грибки и бактерии, живущие в тепловом испарителе кондиционера, попадают в салон через вентиляционные отверстия. Если оттуда им удастся проникнуть в ваши гортань и легкие, это может кончиться простудой, бронхитом или астмой. Чтобы этого не произошло, надо обслуживать кондиционер не менее тщательно, чем остальные узлы и агрегаты автомобиля. Увы, многие этим пренебрегают.
Если тянуть с заменой салонных фильтров и экономить на обслуживании кондиционера, получится, что всякий раз, закрывая окна и включая охлаждение, вы устраиваете себе газовую камеру из бактерий и микроорганизмов. Если вы подвозили больного человека или регулярно курите в салоне, ситуация только осложняется. Не стоит потом недоумевать, где вы или кто-то из ваших близких мог подхватить очередную заразу. Или почему после поездки в машине аллергия усиливается. Кондиционер и фильтр — это легкие салона вашего автомобиля, и их надо держать чистыми. Или заранее выдавать каждому пассажиру антибактериальную маску.
Зимой, когда кондиционер не нужен, неприятности может доставить тепло. Долгая езда со включенным подогревом сидений сказывается на качестве спермы. В нормальном режиме температура ваших половых органов — 35 градусов, подогрев поднимает ее до 38, и, как уверяют немецкие урологи во главе с Хербертом Шперлингом, эта незначительная разница может нанести сильный удар ниже пояса.
Вредные духом
Пожалуй, действительно мало микробов в новых машинах, но легче от этого не становится. Специалисты американского Экологического центра выяснили, что внутри некоторых новых машин концентрация токсических веществ в 10 раз больше, чем дома или в офисе. Причем на жаре, когда воздух в салоне порой нагревается до 89°С, а приборная панель — до 120°С, испарения становятся еще сильнее. Похоже, кроме подушек безопасности в салоне не помешали бы и кислородные подушки.
Сегодня кроме более экологичных материалов решить эту проблему помогают приложения для удаленного контроля автомобиля. Теперь можно включить кондиционер заранее, вместо того, чтобы ждать, пока салон охладится, сидя в машине.
Теоретически долгая поездка в новой машине может привести к головным болям, першению в горле, тошноте и слабости. Из более серьезных опасностей — аллергия, рак, болезни печени и замедление процессов в мозге. В США так называемое загрязнения окружающей среды в помещениях уже называют одной из пяти основных опасностей для здоровья.