Много автомобиля за разумные деньги: тест-драйв GWM Poer KingKong
Что это за автомобиль
GWM (Great Wall Motors) Poer KingKong — наследник модели Wingle 7, которая ранее была самым доступным иностранным пикапом на нашем рынке. После ее ухода в линейке марки остались только две модели: KingKong и обычный Poer, который, несмотря на меньшие размеры, стоит почти на полмиллиона рублей дороже новинки. KingKong — самый большой пикап из официально поставляемых на российский рынок. Габариты машины составляют 5641 миллиметр в длину, 1880 миллиметров в ширину и 1815 миллиметров в высоту, а размер колесной базы равен 3410 миллиметрам. Пикап почти на 24 сантиметра длиннее обычного Great Wall Poer, на 31 сантиметр — Toyota Hilux, на 38 сантиметров — Isuzu D-Max и на 42 сантиметра крупнее Mitsubishi L200. При этом превосходство достигается именно за счет кузова — он самый вместительный среди аналогов.
Дизайн
KingKong выглядит мускулисто и мощно. Раздутые арки, огромный почти плоский капот, брутальная решетка радиатора, крупные фары и зеркала напоминают о заокеанских законодателях жанра. И даже традиционно непомерно крупный фирменный значок на радиаторной решетке практически не портит вид пикапа. Автомобиль доступен в шести цветах: белом, черном, сером, темно-сером, красном и голубом.
Грузовой отсек
Размеры грузового отсека впечатляют: 1820 миллиметров в длину и 1500 миллиметров в ширину (между колесными арками чуть меньше — 1100 миллиметров). В кузов Great Wall Poer KingKong помещается одна европаллета, снегоход или пара кроссовых мотоциклов при открытом борте или один компактный квадроцикл.
В кузове предусмотрена штатная дуга безопасности. Грузовая площадка и борты облицованы износостойким полиуретаном — такой приятный реверанс в штатной комплектации до сих пор делают далеко не все производители пикапов. Кроме того, помимо обычных для пикапа внутренних крепежных петель есть еще и наружные, рассчитанные на усилие до 150 кг. Ими можно зафиксировать тент или сетку. Для удобства работы в кузове в темное время суток есть подсветка. Словом, буквально все говорит о том, что машину проектировал тот, кто явно знает, как по-настоящему эксплуатировать пикап, а не просто «понтоваться» им.
Полезная нагрузка пикапа достигает 975 килограммов, что на 600 килограммов больше, чем у обычного Poer, и превышает показатели большинства конкурентов, за исключением Isuzu D-Max. При этом KingKong остается в рамках легкового лимита по весу, то есть может свободно передвигаться вне «грузового каркаса» столицы.
Интерьер
Салон Poer KingKong совершенно не грузовой — жесткий пластик передней панели дополнен вставками под металл и мягкими фактурами. Шумоизоляция на достойном уровне, хотя при интенсивном разгоне слышен звук мотора. На центральной консоли установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Она поддерживает СarPlay и Android Auto. Кнопки переключения режимов полного привода расположены в одном блоке с климат-контролем, что может вызывать некоторые неудобства. Сиденья удобны, а второй ряд предлагает достаточно места для двоих пассажиров, откидную спинку и розетку на 220 Вольт. Кроме того, под подушкой заднего дивана есть отсек для вещей.
Динамика и управление
В России доступны пикап доступен с 2-литровым турбодизелем мощностью 150 сил и бензиновым мотором мощностью 190 сил. Оба двигателя работают в паре только с шестиступенчатой механикой. Бензиновый вариант более отзывчивый и динамичный, в то время как дизельный кажется более расслабленным и медлительным. Средний расход топлива составляет около 10-11 литров на 100 км, что для такого большого автомобиля считается приемлемым.
На асфальте пикап достаточно резв и подвижен и не создает ощущения громоздкого грузовика. Передняя подвеска отлично отрабатывает неровности и держит траекторию, а вот задняя рессорная привычно требует загрузки пары сотен кило для комфортной езды. Руль на высокой скорости становится пустоватым. Словом, машина не для Шумахеров, но чего вы хотите от огромного пикапа?
KingKong имеет жестко подключаемый полный привод и механическую блокировку заднего дифференциала. Однако для серьезного бездорожья он не совсем подходит: дорожный просвет составляет всего 200 миллиметров, а углы въезда и съезда скромные — 25 и 22 градуса соответственно.
Минусы
В основном претензии к машине касаются оснащения — обычно китайцы щедры на всяческие атрибуты комфорта, но не в этот раз. Возможно, это связано с тем, что конкретно KingKong позиционируется как утилитарная техника, но, покупая авто почти за три миллиона минимум, не ожидаешь, что производитель сэкономил на совершенно базовых для большинства машин на рынке вещах.
- Неудобный центральный подлокотник и подстаканники (мешают переключать передачи)
- Слабая защита днища в базе (по факту защищен только радиатор)
- Нет задней буксировочной проушины
- Нет круиз-контроля
- Нет зеркала в козырьке водителя
- Нет регулировки руля по вылету
- Не предлагается в России с автоматом
Заключение
В сухом остатке Great Wall Poer KingKong — это отличный гражданский грузовик. Он достаточно хорошо оснащен и вместителен, при этом обладает не слишком большим для такого транспортного средства расходом топлива. На нем вполне можно съехать с асфальта, но на серьезное бездорожье соваться все же не стоит — геометрическая проходимость не дотягивает до полноценных внедорожников. Цены на пикап начинаются от 2 899 000 рублей и доходят до 2 999 000 рублей. На нашем прямо скажем небогатом рынке это одно из самых интересных предложений с точки зрения соотношения цены и качества, особенно с учетом трехлетней гарантии и доступности запчастей.