Можно попасть в аварию: автоэксперты рассказали, какие б/у детали ни в коем случае нельзя ставить на автомобиль
Совсем недавно мы рассказывали о том, как подорожал ремонт автомобиля в 2024 году. И-за роста цен, увеличения сроков поставок и опасности нарваться на контрафакт у многих автомобилистов возникает соблазн сэкономить и починить автомобиль подержанными деталями вместо заказа новых оригинальных запчастей. Но это не всегда хорошая идея. Издание «Секрет Фирмы» расспросило автоэкспертов о том, какие какие подержанные запчасти можно использовать спокойно, а какие лучше не ставить на автомобиль.
В целом использовать подержанные запчасти — норма. Но «не все они одинаково полезны». Например, основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников заявил изданию, что без проблем можно брать на разборках:
- Кузовные детали (двери, капот, крылья): они не подвержены значительному износу и могут быть в приличном состоянии.
- Оптику (фары, задние фонари): если они не имеют трещин и хорошо работают, их можно использовать. Важно, чтобы это были сертифицированные запчасти, а не доработанные приборы или элементы тюнинга во избежание проблем с ГИБДД и запрета на эксплуатацию машины.
- Электронные компоненты (блоки управления): но только от проверенных автомобилей и с гарантией работоспособности.
Запчасти, которые эксперт советует брать только новыми:
- Тормозные системы (диски, колодки, шланги, суппорты): если не хотите попасть в аварию из-за внезапно заклинивших суппортов или порванных шлангов (от этого не застрахованы даже новые Porsche).
- Ремни и цепи ГРМ: их состояние трудно оценить неспециалисту без дополнительного оборудования, лучше приобрести новые.
- Подшипники и сальники: их износ может быть незаметен, но они могут привести к серьёзным поломкам. Копеечная экономия в итоге может привести к расходам на дорогостоящий ремонт.
Сервисмены говорят, что можно выборочно покупать б/у детали ходовой части, но не рычаги, тормозные суппорты, амортизаторы и их опоры или агрегаты трансмиссии. Их реальное состояние может быть сложно понять, пока не установишь на машину. Можно использовать гидроусилитель руля, компрессор кондиционера, стартер, генератор — можно ставить, но на свой страх и риск. Эти детали сравнительно легко поддаются ремонту и часто продаются восстановленными — то есть они вполне возможно проработают еще довольно долго, а затем их можно будет снова починить. На такие запчасти обычно дают небольшую гарантию, то есть неисправную деталь заменят или вернут деньги, но вот работы по демонтажу и установке оплатить все равно придется, рассказали в одном из сервисов.
Другой автоэксперт, Артем Березин из Avtopribor отметил, что на разборках бессмысленно приобретать расходники:
- резиновые шланги и патрубки (резина может потерять эластичность, иметь микротрещины);
- сальники, уплотнения, прокладки, подшипники ступицы (это всё, по сути, детали разового монтажа).
Кроме того, не стоит покупать подержанными:
- радиатор охлаждения, отопитель (могут иметь внутренние очаги коррозии или повреждения);
- детали рулевого управления, такие как рулевые рейки (лучше приобретать восстановленными в организациях, осуществляющих ремонт таких комплектующих).
Все эксперты предупреждают, что опыт приходит только с практикой и обычному пользователю, не умеющему «крутить гайки» и не вникающему в конструкцию автомобиля и его узлов, лучше не играть в лотерею с б/у деталями. В конце концов, по не знанию можно даже просто купить то, что не подойдет конкретно вашей машине — порой разница в один год выпуска может означать совершенно разную конфигурацию одной и той детали у машин одной модели. Лучше всего доверить покупку запчастей тем, кто будет заниматься ремонтом вашего железного коня. Да, в этом случае сервисы почти всегда накручивают свою копейку к цене запчасти. Но, повторимся, экономия может обойтись вам гораздо дороже.