Почему зимой опасно оставлять автомобиль в теплом гараже

Собственный добротный гараж недалеко от дома, машиноместо в подземном паркинге — кажется, что такая недвижимость способна приносить лишь благо, поскольку любимый автомобиль не только укрыт под надежной крышей от атмосферных осадков, но и практически всю свою жизнь проводит в теплой атмосфере. Так ли это хорошо с точки зрения сохранности его отдельных элементов?
Почему зимой опасно оставлять автомобиль в теплом гараже
frimufims / Freepik

С точки зрения химии и физики, любое колебание температуры будет отрицательно влиять на сохранность предмета. Ведь при нагревании предметы расширяются, а при охлаждении — уменьшаются. Чем чаще происходит этот цикл, и чем больше будет разница между минимальной температурой и максимальной, тем интенсивнее будет стареть вещь. Это относится практически во всем деталям, которые находятся в конструкции современного автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кузов

Современное лакокрасочное покрытие может выдержать пять лет и не поддаваться сквозной коррозии, во всяком случае, именно такой срок заявляют большинство автопроизводителей. Но во время зимы, когда внешняя поверхность кузова машины охлаждается до отрицательных температур, а при заезде в теплый гараж начинает нагреваться, то лакокрасочное покрытие от этого начинает испытывать повышенные физические нагрузки на микроуровне. Не будем забывать также об эффекте конденсации, когда на холодном предмете, внесенном в теплое помещение, начинает конденсироваться влага воздуха. Вода стекает в полости за ночь, а утром машина выезжает на мороз, и влага там замерзает. Сначала это может быть незаметным, но через какое-то время любые микроцарапины, оголяющие металл, превратятся в ржавых «жучков» и «паучков» под краской, которые будут усиленно ржаветь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сальниковые уплотнения

С точки зрения описанных выше особенностей хранения автомобиля ночью в теплом гараже, уплотнительные резинки на сальниках в двигателе, коробке передач и теоретически будут дольше служить том в автомобиле, который хранится в тепличных условиях. Во время работы двигателя они будут находиться в рабочем диапазоне температур, при заезде в теплый гараж температура этих РТИ упадет ненамного, и эти резиновые изделия будут меньше испытывать вредное дубящее воздействие отрицательных температур. Зато резиновые пыльники на приводах колес, сальники в мостах и редукторе, резинометаллические шарниры подвески будут циклично намокать на холодной мокрой дороге днем и высыхать ночью в теплом гараже, что отрицательно сказывается на сохранности эластичных деталей из резины и каучука.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Днище и пороги

К этим же страдающим элементам можно отнести и скрытые полости кузова и рамы, если у вас рамный автомобиль. При положительной температуре в гараже или в подземном паркинге зимой там практически всегда будет повышенная влажность. По возвращении с улицы все реагенты, снег и грязь на машине будут таять и стекать вниз, порождая лужи. Испарение жидкости на больших поверхностях начинается почти сразу. В этих идеальных для возникновения коррозии условиях надо только немного подождать, и сквозные отверстия в самых укромных местах возникнут непременно.

Тормозные трубки

Ввиду своей гигроскопичности, тормозная жидкость будет активно впитывать влагу из воздуха. Под днищем автомобиля, хранящегося ночью в теплом гараже, будет повышенная влажность. Водяные пары окажутся под капотом, и оттуда через клапан в крышке бачка ОЖ попадут в тормозные трубки. Общая эффективность тормозов из-за воды снизится, кроме этого, они будут ржаветь как снаружи, так и изнутри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Топливный бак

Для кого-то будет открытием, но вода в баке оказывается не по воле злоумышленников, а из-за того же самого конденсата, который образуется из атмосферного воздуха. Вы въезжаете с полупустым баком из холода в теплый паркинг, и вот тут-то все и начинается. В самые холодные месяцы года будет происходить накапливание изрядного количества воды на дне бензобака, и через несколько лет это приведет к тому, что однажды топливный бак прогниет изнутри насквозь.

В интервале температур от 0 до 100 градусов Цельсия при повышении температуры на каждые 10 градусов скорость химической реакции возрастает в два–четыре раза.