Можно ли смешивать антифриз разных цветов или мешать его с тосолом?
Красный
Изготавливается путем смешивания этиленгликоля и присадок органического происхождения. В качестве ингибиторов коррозии применяются карбоксилатные кислоты. Силикаты и механические примеси в красном антифризе не используются. Антифриз подходит для всех моделей моторов.
Рекомендуется использовать красный состав для моторов с алюминиевыми блоками цилиндров, в том числе для охлаждения высокооборотных двигателей. Красный антифриз по химическому составу и эксплуатационным свойствам соответствует классам G12 и G12+. Краситель позволяет лучше видеть уровень в расширительно бачке ОЖ.
Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно во время ТО или ремонта выявить даже небольшие утечки антифриза. Такую ОЖ благодаря наличию устойчивых к разложению присадок можно не менять до 5 лет.
Зеленый / Синий
Эта охлаждающая жидкость заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Такой антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ, помимо красителя и дистиллированнойт воды: этиленгликоль, силикаты в качестве ингибиторов коррозии, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.
Зеленый, как и синий антифриз, рекомендуется заменять в среднем через 2 года, поскольку присадки в процессе функционирования двигателя деградируют довольно быстро.
Желтый
По этому цвету однозначно нельзя сказать, по какой технологии создана эта ОЖ. Возможно, это антифриз, созданный по гибридной технологии. Но обычно они относятся к силикатным антифризам класса G11, но есть производители, которые в этот цвет окрашивают жидкости класса G13.
Фиолетовый
Скорее всего перед вами ОЖ класса G13, которая относится содержит пропиленгликоль, и относится к лобридным жидкостям (от анг. Low+ Hybrid=Lobrid) и выдерживает очень низкие температуры.
Как видите, разновидностей антифризов довольно много, но при этом цвет — не определяющий фактор для состава ОЖ. Поэтому руководствоваться только цветом жидкости будет неправильно. Однако, есть общее правило, которое работает в 90 процентов:
- к антифризу красного цвета можно добавлять любой антифриз из этой гаммы: оранжевый, красный, розовый, малиновый;
- к антифризу зеленого цвета можно добавлять ОЖ зеленого, зелено-желтого и синего цветов;
Но бывает и такое, что разные производители под одним цветом выпускают антифризы разных классов, о которых мы писали выше — G11, G12, G12+,G12++, G13. И смешивание жидкостей разных классов противопоказано, потому что есть вероятность, что они просто будут нейтрализовать полезное антикоррозийное и смазывающее действие друг друга. И тогда с мотором могут возникнуть проблемы:
- перегрев блока ввиду потери ОЖ ее охлаждающих и теплоотводящих свойств;
- забивание радиатора хлопьями от реакции разных жидкостей;
- усиленная коррозия внутри радиатора и блока цилиндров.
Всего этого можно избежать, если помнить о том, какие классы антифризов можно смешивать между собой, невзирая при этом на цвет жидкости:
- G11 можно смешивать с G12+
- G12 можно смешивать только с G12+
- G12++ можно смешивать с G13
Смешивания ОЖ в любых других комбинациях следует избегать, чтобы не получить вышеотмеченных проблем с двигателем. Особенно противококазано смешивание ОЖ классов G11 и G12. Поэтому при покупке и заливе в систему антифриза обязательно отмечайте название его производителя и класс, чтобы впоследствии добавлять в радиатор только аналогичный по классу теплоноситель.
Еще по теме: