Можно ли заливать в бак бензин с иным октановым числом, чем рекомендовано инструкцией?
На самом деле, если поглубже заглянуть в инструкцию по эксплуатации к большинству автомобилей или побольше почитать об их двигателях в интернете, то можно узнать, что допустимо заливать в их бак топливо с октановым числом от 91 до 98. Лишь в мощные надувные моторы производители крайне рекомендуют лить бензин не ниже 98-го, потому что на низкооктановое топливо они просто не рассчитаны.
Но настоящего 98-го бензина на многих российских автозаправках можно и не найти... Значит, надо заправлять 95-м?
При этом по факту детонационное число у 95-го бензина может быть всего 94, а у 92-го — лишь 83-86. Проверки октанометрами на разных автозаправках делали многие блогеры, и результаты этих замеров удивляют. Но опытные автослесари и люди, посвященные в технологию создания бензина на нефтеперерабатывающих заводах, говорят, что удивляться тут нечему. Бензин в России не очень качественный, и вы никогда не знаете, бензин с каким октановым числом вы залили на очередной бензоколонке!
Поэтому по факту вы, скорее всего, и так в реальности иногда заливаете в бак вашего автомобиль не тот 92-й или 95-й, который указан в качестве рекомендованного, а какое-то неизвестное бензиновое топливо с пониженным октановым числом. В самом худшем случае вы можете из колонки с этикеткой «95» заправить автомобиль бензином с реальным октановым числом на уровне 86.
Чем ниже октановое число бензина, тем большую детонацию он вызывает в двигателе. Но бояться этого владельцем современных автомобилей не стоит: блок управления двигателя получает от датчика детонации всю нужную информацию, и при необходимости корректирует угол опережения зажигания.
Именно поэтому большинство современных автомобилей могут спокойно переваривать разные сорта бензина. Не стоит заливать высокооктановое топливо лишь в старые карбюраторные автомобили, у которых зажигание выставляется один раз для 92-го бензина: в этом случае попадания в камеру сгорания 95-го или 98-го бензина головка блока цилиндра может чрезмерно нагреваться, поскольку у таких бензинов более высокая температура сгорания, а клапаны могут прогорать потому, что высокооктановый бензин горит чуть дольше низкооктанового.
Вывод: большинство современных инжекторных автомобилей могут переваривать все сорта бензина, при этом компьютер сам отрегулирует УОЗ, и двигатель не получит никаких повреждений. При желании можно заливать в бак вместо положенного 95-го бензина 98-й, и от этого работа двигателя станет даже мягче.
Технология производства бензина в Росси такова: из нефти при помощи крекинга получают бензин с октановым числом не выше 80. Для получения 92, 95 и 98 бензина применяют специальные антидетонационные присадки. То есть основа у всех сортов бензина одна.