Мы, робот: Илон Маск представил роботакси Tesla без руля и педалей

Машина называется Cybercab и обойдется менее чем в 30 тысяч доларов.
Мы, робот: Илон Маск   представил роботакси Tesla без руля и педалей
Tesla

Илон Маск наконец представил давно обещанный, но бесконечно откладывавшийся полностью беспилотный (Full Self Driving) электромобиль Tesla Cybercab для такси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн у «Киберкэба» футуристичный: двери открываются вверх, как крылья бабочки, а салон вмещает лишь двух пассажиров. Внутри нет ни руля, ни педалей. В связи с этим просто взять и запустить авто в производство нельзя — для выхода на рынок потребуется получить разрешение регуляторов. У машины отсутствуют заднее стекло и зеркала, а также привычный для электромобилей зарядный порт. Маск заявил, что автомобиль использует индуктивную зарядку для беспроводного восстановления энергии. Взаимодействие пассажиров с машиной осуществляется исключительно через большой сенсорный экран. Из удобств имеются подлокотники и подстаканники.

Tesla
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам предприниматель, разумеется, прибыл на мероприятие на своем роботакси. По его словам, новый вид транспорта должен стать во много раз дешевле и безопасней привычных пилотируемых машин благодаря большему количеству времени на ходу и значительному уменьшению затрат на обслуживание. По словам Маска, автономные автомобили будут в 10-20 раз безопаснее автомобилей, управляемых человеком, а стоимость эксплуатации может составлять всего 0,20 доллара за милю по сравнению с 1 долларом за милю для городских автобусов. На презентации миллиардер сравнил такси с лифтами: когда-то для их работы нужен был оператор, однако сейчас все привыкли к лифтам на «автопилоте». Tesla собрала не меньше 50 экземпляров Cybercab и планирует развернуть массовое производство не позже 2027 года. Планируемая цена не должна превысить 30 тысяч долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tesla

«Подумайте о совокупном времени, которое люди проводят в автомобиле», — отметил Маск во время мероприятия. «Это время, которое они получат обратно и смогут потратить на книги, просмотр фильма, работу или что-то еще».

Tesla пока отстает от таких компаний, как Waymo и Cruise, чьи беспилотные такси уже накатали миллионы километров. Но ключевое отличие роботакси Маска от этих и других подобных проектов в том, что машину сможет приобрести любой желающий и зарабатывать на перевозках пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tesla

Прототип машины показали на мероприятии Tesla «Мы, робот», которое проходило на съемочной площадке Warner Bros. в Бербанке, штат Калифорния. Кроме такси Маск показал на мероприятии фургон Tesla Robovan, который должен стать частью перспективной системы коммерческих автономных автомобилей Tesla Network, и робота-гуманоида Optimus. Во время разработки последнего Tesla учитывала опыт создания беспилотных автомобилей. По словам Маска, робот сможет сможет выполнять задачи персонального учителя, официанта, ходить за покупками и не только. Optimus может быть доступен по цене от 20 000 до 30 000 долларов и способен выполнять различные задачи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tesla

Маск пытается увести Tesla от основного бизнеса — производства и продажи электромобилей — к производству роботов и искусственного интеллекта. Значительная часть стоимости акций компании основана на многолетних обещаниях Маска решить проблему автономного вождения, выпустив автомобиль, который сможет самостоятельно ехать куда угодно. Удастся ли роботакси Tesla решить эту сложную задачу, пока никто не знает. Эксперты в области автотранспорта постоянно ставят под сомнение подход Tesla к технологиям, особенно в том, что касается агрессивного продвижения систем помощи водителю Autopilot и Full Self-Driving (Supervised). Как показывает практика, эти функции, несмотря на очевидное удобство, не застрахованы от ошибок и требуют от владельца постоянной бдительности. В начале этого года 28-летний мотоциклист погиб под колесами Tesla, водитель которой, предположительно использовал автопилот и не следил за дорогой.